live
Новости » Мир Читати новину українською

В Австралии обнаружили возможного предка людей и большинства животных

Окаменелости насчитывают около 555 млн лет

Биологи из Калифорнийского университета в Риверсайде обнаружили окаменелость древнейшего животного, возраст которого составляет около 555 млн лет. Возможно он является предком людей и большинства животных. Об этом сообщает журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

Согласно сообщению, такой резонанс вызвало крошечное червеобразное существо Ikaria wariootia, которое достигает до 7 мм в длину и около 1–2,5 мм в ширину и принадлежит к группе билатеральных организмов. Билатериями являются почти 99% всех известных животных - 1,6 миллиона описанных видов и даже люди.

Находка была названа в честь жившего на этом месте народа адняматанья. "Икария" на языке адняматанья означает "место встречи", а "вариутия" происходит от ручья Warioota, который спускается с гор рядом с местом обнаружения окаменелости.

Отмечается, что билатерии имеют симметричное тело, а также ротовое отверстие и кишку. Как известно, именно развитие двусторонней симметрии было важнейшим шагом в эволюции животного мира, так как у организмов появилась возможность передвигаться самостоятельно и целенаправленно.

Ученые считают, что загадочная Ikaria wariootia жила на земле во время эдиакарского периода протерозойской эры (примерно 635–541 млн лет назад).

Для своего времени существо было достаточно развитым: по словам ученых, оно жило в тонких слоях песка на дне океанов, где было много кислорода, и передвигалось в поисках органических веществ — то есть проявляло первичные сенсорные признаки.

Ранее сообщалось, что археологи Кембриджского университета обнаружили скелет неандертальца, который прекрасно сохранился. Ученые предполагают, что останки пролежали под землей примерно 70 тысяч лет. А зубы неандертальца указывают на то, что это был мужчина среднего возраста.