Новости » Мир Читати новину українською

Ученые обнаружили самое мощное во Вселенной магнитное поле

Во Вселенной обнаружили мощное магнитное поле phys.org

Его мощность в десятки миллионов раз больше по возможности магнитных полей, которые возможно сгенерировать в лабораториях

Ученые из Китайской академии наук и Тюбингенского университета в Германии заметили во Вселенной магнитное поле, мощность которого составляет примерно один миллиард тесла на поверхности нейронной звезды. Об этом сообщает портал Phys.org.

Отмечается, что мощное магнитное поле ученые заметили в ходе исследования рентгеновского пульсара GRO J1008-57. Заметим, этот космический источник переменного рентгеновского излучения был обнаружен первым китайским астрономическим рентгеновским спутником Insight-HXMT во время его вспышки в августе 2017 года.

По предварительным подсчетам ученых, мощность поля может составлять примерно один миллиард тесла. Это в десятки миллионов раз мощнее магнитных полей, которые возможно сгенерировать в лабораториях на Земле.

К слову, рентгеновские двойные нейтронные звезды - это системы, которые состоят из нейтронной звезды и обычного звездного спутника. Такая звезда может накапливать вещество и образовывать окружающий накопительный диск.