Новости » Мир Читати новину українською

Ученые нашли потенциально обитаемую экзопланету

Фото из открытых источников

Вероятно планета имеет на поверхности жидкий океан

Астрономы обнаружили крупную экзопланету, которая имеет на поверхности жидкую воду. Об этом сообщает "Digital Trends".

Отмечается, что планета K2-18b находится на расстоянии 124 световых года.

По размерам она в два раза превышает Землю и почти достигает размеров Нептуна. Ученые показали, что водяной пар находится в атмосфере по водороду.

Следовательно, несмотря на размер, новая планета может быть похожей на Землю и быть обитаемой.

"Водяной пар был обнаружен в атмосфере ряда экзопланет. Но, даже если планета находится в зоне жизни, это не обязательно означает, что на поверхности существуют жизненные условия. Чтобы установить перспективы населенности, важно получить единое понимание внутренних и атмосферных условий на планете, в частности, может ли жидкая вода существовать под атмосферой", - отметил руководитель исследования Никку Мадхусудхан.

Впрочем, кроме правильной температуры для жизни нужен необходимое давление для поддержания жизни, мощное магнитное поле для защиты от потока радиации, озоновый слой и еще множество других факторов.

Напомним, в 2016 году астрономы обнаружили потенциально пригодную для жизни планету под названием Проксима b, которая вращается вокруг звезды Проксима Центавра, расположенной всего в 4,2 световых лет от Земли. Сейчас исследователи зафиксировали второй сигнал, который, по их мнению, происходит от супер-Земли, вращающейся вокруг той же звезды.