Ученые нашли на дне океана древнейших микробов, которым более 100 миллионов лет

Открытие доказывает возможность жизни бактерий в других местах Вселенной

Обнаружены бактерии, которым 100 миллионов лет Science

Американские ученые обнаружили в глине со дна Тихого океана самых древних микробов, которые до сих пор живы. Об этом сообщает Science.

Отмечается, что микроорганизмам более 100 млн лет, а в лаборатории они начали размножаться. Это открытие допускает возможность, что микробы находились в покое или по крайней мере медленно росли, размножаясь в течение такого большого количества времени.

Бактерии с глиной достали с глубины 5700 метров ниже уровня моря. Исследования подтвердили, что образцы действительно содержат кислород, который любят микроорганизмы, но считалось, что органического материала на глубине для них очень мало. Исследователи точно не знают, как микробам удалось выжить, ведь еды у них почти не было и им пришлось выживать в условиях экономии энергии и ограниченного питания.

По словам ученых, новая работа демонстрирует, что "жизнь микробов очень настойчива и часто находит способ выжить". Более того, исследование показывает, что микробы могут выживать в местах, которые биологи когда-то считали непригодными для жизни, даже в другом месте Солнечной системы или Вселенной.