Новости » Мир Читати новину українською

На Плутоне нашли ледяные вершины из метана

Плутонские горы из ледяных верхушек из метана Фото из открытых источников

Горы, расположенные на высоте 2,5-3,5 километра над подножием

Ученым впервые удалось объяснить происхождение ледяных шапок на поверхности горных вершин Плутона, которых там быть не должно из-за равномерного распределения температуры по карликовой планете. Об этом сообщает Nature Communications.

Так, в 2015 году космический аппарат New Horizons обнаружил на Плутоне, неподалеку от долины Спутника, горы, расположенные на высоте 2,5-3,5 километра над подножием или на высоте четыре километра в сравнении со средней высотой равнин Плутона.

Ученый Тенгай Бертранд из Исследовательского центра Эймса смог с помощью компьютерного моделирования выяснить, как формируются заснеженные вершины Плутона. Для этого он взял глобальную климатическую модель (GCM) Плутона, которая демонстрирует испарение и конденсацию азота, метана и монооксида углерода, которых на поверхности карликовой планеты больше всего.

Оказалось, что метан скапливается на поверхности горных вершин Плутона ночью, а за день слой не успевает растаять. Таким образом к моменту наблюдения эффекта людьми на горных хребтах карликовой планеты успели образоваться настоящие ледяные шапки из метана.

По итогам исследования у ученых появилась теория о том, что к такому накоплению метана приводят особые потоки ветра на западе равнины Спутника, но точных данных по этому вопросу пока нет.

Новости по теме: Под поверхностью Плутона возможно существование жидкого океана с потенциально зарожденной жизнью

Группа астрономов из Лаборатории реактивного движения NASA в Калифорнии обнаружили на Плутоне туман неизвестного происхождения.