Новости » Мир Читати новину українською

Искусственный интеллект нашел 50 новых экзопланет

Экзопланета AU Mic b размером з Нептун, находящаяся в 32 световых годах от Земли

Ассоциация Университетов Космических Исследований

Астрономы изначально тренировали алгоритм обнаружения планет на основе старых данных

Группа ученых из британского Университета Уорик идентифицировала 50 новых экзопланет (планеты, находящиеся за пределами Солнечной системы) в космосе благодаря использованию алгоритма на основе искусственного интеллекта, который проанализировал старые данные NASA. Об этом сообщает CNN.

Согласно сообщению, астрономы сначала тренировали алгоритм обнаруживать планеты на основе старых данных, которые собрал предыдущий телескоп Кеплер от NASA во время своего пребывания в космосе в течение 9 лет.

Как отмечается, когда алгоритм научился четко различать истинные планеты от ложно положительных, тогда астрономы дали ему проанализировать старые наборы данных, которые еще не имели своего подтверждения. Именно там алгоритм и обнаружил 50 новых экзопланет.

"С точки зрения подтверждения планет, никто ранее еще не использовал технику машинного обучения", - заявил исследователь Дэвид Армстронг.

Отмечается, что масса вновь утвержденных планет колеблется в размерах от планет с массой Нептуна до планет с массой меньше Земли. Некоторые из этих планет вращаются вокруг звезды за 200 дней, а некоторые и за одни сутки.