Новости » Мир Читати новину українською

Астрономы впервые обнаружили молекулярный кислород за пределами Млечного Пути

Фото из открытых источников

Они выдвинули предположение, что в космосе кислород связан с водородом в форме водяного льда

Астрономы впервые обнаружили молекулярный кислород за пределами Млечного Пути в дикой галактике и заявили, что это лишь третья подобная находка и за пределами Солнечной системы.

Об этом сообщает ScienceAlert.

В частности, астрономы выяснили, что молекулы кислорода отсутствуют везде, кроме одного места - туманности Ориона, где, собственно, их и нашли.

Новости по теме: Под самим космосом: NASA показали, как выглядят самые высокие облака на Земле

Как утверждают ученые, туманность Ориона - это своего рода "звездный питомник", то есть интенсивное излучение от очень горячих молодых звезд растапливает водяной лед и затем расщепляет молекулы, высвобождая кислород.

На фоне этого они выдвинули предположение, что в космосе кислород связан с водородом в форме водяного льда.

Однако, туманность Ориона вывела астрономов на галактику под названием Маркариан 231, которая может иметь в своем центре две активные сверхмассивные черные дыры, кружащиеся рядом с бешеной скоростью.

Отмечается, что ядро галактики своей активностью приводит в движение молекулярные потоки, а они могут высвобождать кислород из воды.

Используя 30-метровый радиотелескоп, астрономы наблюдали за галактикой в течение четырех дней и измерения показали, что содержание кислорода по сравнению с водородом было примерно в 100 раз выше, чем в туманности Ориона.