live

В ДНК жителей Западной Африки обнаружены следы неизвестных видов людей

Специалисты утверждают, что обнаружили признаки скрещивания предков современных западноафриканских народов и гипотетической популяции неизвестных гоминидов

Американские исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили у современных жителей Западной Африки от 2 до 19% ДНК, похожей на архаическую, которой не было у неандертальцев и денисовцев. Об этом говорится в научной статье Science Advances.

Как отмечается, ученые разработали методику поиска генов других видов ДНК человека, в которой не нужно сравнивать геном того, у кого ищут "чужой" гены, с геномом того, от кого он эти гены получил.

Ученые убеждают, что уже нашли признаки скрещивания предков современных западноафриканских народов и гипотетической популяции неизвестных гоминидов.

Они пришли к выводу, что наличие архаичных вариантов генов объясняется тем, что предки йоруба, менде и двух других западноафриканских народов 43000 лет назад скрещивались с неизвестными видами людей, которые отделились от остальных еще до появления неандертальцев и денисовцев, 625 тысяч лет назад.

Это может означать, что архаичные гоминиды существовали в Африке очень долго, до совсем недавних по эволюционным меркам времен.