Астрономы обнаружили уникальную аномальную звезду возле центра Млечного Пути

Столкновения двух белых карликов Фото из открытых источников

Аномальный белый карлик, вероятно, сформировался 1,3 млрд лет назад

Астрономы из Йоркского университета обнаружили аномальную звезду, которую причислили к классу белых карликов, в 150 световых годах от планеты Земля. Об этом сообщает Eurekalert!.

Согласно сообщению, космический объект был найден с помощью мощного телескопа Gaia. У обнаруженной звезды WDJ0551+4135 оказался нетипичный химический состав. Обычно в фотосфере белых карликов располагается внешний слой водорода с незначительной примесью гелия. Однако у новой звезды оказался необычно высокий уровень углерода.

Ученые пришли к выводу, что звезда образовалась при столкновении двух обычных белых карликов. Хотя в таком случае звезды должны были погибнуть в виде сверхновой.

Кроме того выяснилось, что WDJ0551+4135 вращается вокруг центра Млечного Пути быстрее, чем 99% других известных белых карликов, что указывает на то, что он значительно старше.

Предполагается, что столкновения звезд, которые сформировали аномальный белый карлик, произошло 1,3 миллиарда лет назад. При этом до момента слияния они могли существовать уже много миллиардов лет.

Ранее сообщалось, что астрономы впервые обнаружили молекулярный кислород за пределами Млечного Пути в дикой галактике и заявили, что это лишь третья подобная находка за пределами Солнечной системы.