live

На борту сбитого самолета "МАУ" находилась украинка, фирмы которой в ООН подозревают в торговле оружием для Ливии, - СМИ

Останки разбитого украинского самолета авиакомпании МАУ вблизи Тегерана в Иране, 8 января 2020 года New York Times

При этом в отчете ООН прямо не говорится, что она знала, что на самолете ее компаний находится незаконное оружие

Одна из украинок, которая погибла в результате авиакатастрофы самолета "МАУ" в Иране, владела фирмами, которые фигурируют в отчете ООН за связи с теневой торговлей оружием, обеспечивающей затяжную гражданскую войну в Ливии.

Об этом сообщает CNN.

В частности, Елена Малахова была директором компании SkyAviaTrans, которая базируется в Украине, и совладельцем связанной фирмы Volaris Business, зарегистрированный офис которой находится в Эдинбурге, Шотландия.

Известно, что эти компании предоставляют услуги авиаперевозок.

Новости по теме: Катастрофа самолета МАУ: Идентифицированы тела 169 жертв

Однако, у компании был и грузовой самолет, который уничтожили во время беспилотного удара в Ливии в августе 2019 года.

Отмечается, что самолет Ил-76, принадлежавший Volaris и эксплуатировавшийся SkyAviaTrans, был атакован силами, верными ливийскому генералу Халифе Хафтару сразу после приземления. Тогда экипаж из восьми человек пережил удар.

И SkyAviaTrans, и Volaris отреагировали на это событие - они заявили, что этим рейсом доставляли гуманитарную помощь из Анкары, о чем знала украинская власть. Но во время пресс-конференции Ливийская национальная армия Хафтара объявила, что намеренно подорвала самолет, потому что в нем перевозили военную технику, предназначенную для ее противников в признанном ООН правительстве национального согласия в Триполи.

На фоне этого в последнем своем докладе ООН отметила, что некоторые государства-члены, в том числе Турция и ОАЭ, систематически нарушали запрет и "регулярно, а иногда и нагло поставляли оружие", пытаясь замаскировать источник.

Кроме этого, в докладе говорится о том, что большая часть оружия была отправлена в виде частей для беспилотников, которые доминировали в боевых действиях в последние годы - эти части дронов часто маскировались под автомобильные детали.

Впоследствии эксперты из ООН после продолжительного расследования пришли к выводу, что легкая полезная нагрузка для такого типа самолета и аномалии в его документации означают, что груз был военным материалом большого объема и относительно малой массы, например фюзеляж и крылья беспилотных боевых летательных аппаратов.

Новости по теме: Иран пытается избежать международно-правовой ответственности за сбитый самолет МАУ, – Бутусов

"Было слишком нереалистичным то, что ливийскому правительству понадобилось так много деталей для автомобилей за такой короткий период времени, и что оно транспортировало бы их таким дорогим образом. Немецкая компания, которая заказывала самолеты от имени ливийского правительства, нарушила эмбарго ООН. В грузовой документации самолета четко указано, что в его грузе содержится "NO DG (опасные грузы), NO AMMO, NO WEAPON", - говорят эксперты ООН.

Несмотря на выше упомянутые факты, в ООН не заявляют прямо, что погибшая украинка знала о том, что ее самолет перевозил незаконное оружие. Однако, там добавляют, что ее фирма все же взяла на себя ответственность за таможенные разрешения и другую документацию на рейсах, которые выполняются SkyAviatrans, ссылаясь на договор между двумя организациями.

Максим Приходько, бывший менеджер по наземному обслуживанию SkyAviaTrans, сообщил CNN по телефону, что, хотя у фирмы есть разрешение на перевозку опасных грузов, в них могут входить растворители и химикаты. В то же время представитель SkyAviaTrans отказался комментировать доклад экспертов ООН.

Пока так и не удалось выяснить, чем занималась Малахова в Тегеране в начале этого года.

По словам представителя SkyAviaTrans, ее фирма не вела и не ведет бизнес в Иране и он не знал, что Малахова находилась в стране в то время.

Новости по теме: Иран передумал отправлять черные ящики со сбитого самолета "МАУ" в Украину, - СМИ

Напомним, утром 8 января пассажирский самолет авиакомпании "Международные авиалинии Украины" разбился в Иране. Все 176 человек, находившиеся на борту, в частности девять членов экипажа, погибли. Впоследствии был опубликован список всех пассажиров того рокового рейса.

Через три дня после катастрофы, Иран официально признал, что военные страны случайно сбили пассажирский самолет "МАУ"

Недавно Иран обнародовал отчет по расследованию катастрофы самолета "МАУ".



Loading...
Loading...
Loading...