live

Следующая остановка "Германия"? Зачем Украина отдает "Укрзализныцю" немцам

Топ-новость
Топ-новость
"Укрзализныця" отправляется под крыло немецкой компании. Фото: Facebook АО "Укрзализныця"

Пока глава правительства утверждает, что "Укрзализныцей" будет управлять немецкая компания, в самой компании это опровергают

23 января украинцы узнали, что "Укрзализныця" может уйти под руководство Германии. Рассказываем далее об особенностях сделки и прогнозируемых перспективах развития украинских железных дорог и поездов.

Что известно о соглашении с Германией

На "Украинском завтраке" в Давосе в рамках экономического форума украинский премьер-министр Алексей Гончарук заявил, что Украина намерена передать акционерное общество "Укрзализныця" немецкой железной дороге.

Национальный оператор железных дорог Германии Deutsche Bahn AG должен получить управление "Укрзализныцей" на 10 лет. В свою очередь Украина полностью потеряет контроль над своей железной дорогой. Гончарук подчеркнул, что по состоянию на 23 января Министерство инфраструктуры Украины уже подписало Меморандум, хотя стороны еще продолжают уточнять нюансы будущего сотрудничества.

Получается, что соглашение о передаче "Укрзализныци" Германии является продолжением "Плана реструктуризации "Укрзализныци", анонсированного президентом Владимиром Зеленским в сентябре 2019 года. Решение о передаче руководства "Укрзализныцей" немецкой компании принимали председатель Наблюдательного совета акционерного общества Шевки Аджунер и члены Наблюдательного совета: Андерс Ослунд (Швеция), Кристиан Кун (Германия), Андреас Матье, Адомас Азуолас Аудицкас (Литва), Сергей Лещенко (Украина) и Олег Журавлев (Украина).

Интересно, что версию о руководстве компании Deutsche Bahn "Укрзализныцей" опровергли непосредственно у немецкого регулятора, отметив, что будут заниматься исключительно консультациями. Получается, что немецкий регулятор не будет руководить "Укрзализныцей". По словам представителя пресс-службы компании Керстин Экштайн, более, чем на консультативные услуги "Укрзализныци" не стоит рассчитывать.

Зато Экштайн подчеркнул, что руководить украинской железной дорогой будет компания DB Engineering & Consulting, которая в свою очередь входит в Deutsche Bahn. Именно она будет помогать "Укрзализныце" решать предпринимательские и технические вопросы.

По словам министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, Украина будет советоваться с немецкими коллегами в вопросах развития пассажирских и грузовых перевозок.

Реформа для "Укрзализныци"

Интересно, что еще в прошлом году в "Укрзализныце" разработали программу реформирования компании, в соответствии с которой предприятие разделят на три части и подготовят к частичной приватизации.

По словам председателя акционерного общества Евгения Кравцова, в компании создадут три вертикали: пассажирскую, инфраструктурную, грузовую. К тому же планируют создать порядок их взаимодействия и технического обслуживания. К тому же глава "Укрзализныци" анонсировал отказ компании в 2020 году от регионального управления, а следовательно, от филиалов – региональных железных дорог.

Гипотетические нововведения в "Укрзализныце":

  • перевод пассажирских перевозок на систему заказов – организатор перевозок будет заказывать их у перевозчиков с обеспечением компенсации стоимости курсирования поезда. Это выведет систему на самоокупаемость и избавит грузовые перевозки от необходимости покрывать расходы пассажирских;
  • введение единого электронного билета на железнодорожный транспорт;
  • внедрение автоматической оплаты проезда на пригородных маршрутах.

Что предшествовало сотрудничеству с Германией

20 января "Укрзализныця" подписала меморандум о сотрудничестве с China Railway Construction Corporation (CRCC) – китайской государственной строительной компанией, второй в КНР по величине. По словам Владислава Криклия, цель соглашения – развитие украинской железной дороги как транзитной между Китаем и Евросоюзом.

"Мы рассчитываем перезапустить и активизировать участие Украины в проектах "Один пояс – один путь", что позволит в полной мере реализовать транзитный потенциал Украины в континентальном грузовом товарном обороте. Мы хотим найти такую форму и формулу участия Украины в этом многостороннем проекте, чтобы модель win-win, то есть взаимный выигрыш сторон, был максимально реализован", - подчеркнул министр.

Также Криклий анонсировал для украинцев комфорт в передвижении поездами – ожидается, что по железной дороге украинцы смогут добраться в Варшаву, Будапешт и Бухарест за три часа, а из Киева в Одессу можно будет доехать за полтора часа, тогда как сейчас этот путь занимает восемь часов.



Loading...
Loading...

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Loading...