Противостояние в Черном море: Корабли ВМС США покинули акваторию, а Россия укрепляет позиции вблизи Крыма

Радио Свобода
Радио Свобода

Интернет-издание и радиостанция, финансируется Конгрессом США

Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг и президент России Владимир Путин RFE/RL Graphics

Эксперты утверждают, что вследствие напряжения и сложных военно-политических процессов вокруг ирано-иракских событий, США ослабляют свои морские позиции в акватории Черного моря, что играет на руку России.

Об этом пишет Радио Свобода.

Россия усиливает свои позиции в Черном море на фоне кризисных международных событий. Морское преимущество составляют также и торговые суда, которые идут без опознавательных знаков в аннексированный Крым. В то же время, по сообщениям экспертов, в 2020 году военные корабли ВМС США вышли из Черноморского бассейна, оставив на боевом дежурстве стандартные группировки кораблей НАТО. Эксперты утверждают, что ослабление морских позиций США возле Крыма ‒ результат сложных процессов вокруг ирано-иракских событий: ракетные удары, сбивание украинского пассажирского самолета, экономические санкции оттягивают международное внимание от темы аннексированного полуострова.

Турция, Болгария и Румыния являются черноморскими странами, военные силы которых постоянно присутствуют в Черном море. В то же время мониторинговая группа постоянного присутствия НАТО включает и нечерноморские государства, в первую очередь, США. Однако с конца декабря 2019 года американские военные корабли не присутствуют в регионе, сообщил 21 января на брифинге в Киеве руководитель Мониторинговой группы Института Черноморских стратегических исследований Андрей Клименко.

"Острый конфликт с Ираном ‒ одна из причин выхода американских военно-морских сил из Черного моря. Еще одна причина ‒ относительная стагнация ситуации в Черноморском регионе в целом. Черное море постепенно превращается в "российское озеро". Россия вытесняет НАТО и создает напряжение на Азове и Балтике", ‒ сказал Клименко.

Ранее командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго сообщил, что в 2019 году присутствие США в Черном море было больше, чем когда-либо.

"В 2019 году восемь боевых кораблей действовали в Черном море. Общие дружественные силы ВМС присутствовали в море две трети года. Это 240 дней присутствия", ‒ отметил Фогго.

Конвенция Монтре позволяет кораблям черноморских стран находиться в акватории Черного моря не более 21 суток. Последний раз американский эсминец Ross заходил в порт Одессы 24 декабря 2019 года. Тем временем уже 29 декабря большой скоростной противолодочный корабль "Вице-адмирал Кулаков" Северного флота России зашел в Черное море. Пресс-служба флота России сообщила о "планах увеличения группировки кораблей и интенсивности боевых учений в 2020 году".

Большой противолодочный корабль "Вице-адмирал Кулаков" wikipedia.org

Исполнительный директор Центра глобалистики "Стратегия ХХІ" Виталий Мартынюк отметил, что ситуация в Черном море "стремительно меняется" в пользу России. По его словам, вызовом судоходству в Черном море является также препятствование Россией свободе движения в Керченском проливе.

"В условиях отсутствия "азовских санкций" Запада средняя продолжительность искусственного удерживания Россией судов перед Керченским проливом в два-четыре раза превышает нормальный уровень, который составляет пять-семь часов", ‒ сказал Мартынюк.

По его словам, Россия активно поддерживает собственные морские перевозки в Крым и склоняет иностранных перевозчиков к нарушениям международного морского законодательства.

"Крымские порты перестали публиковать сведения о судозаходах. Некоторые иностранные суда, которые идут в Крым, выключают передатчики обязательной международной системы идентификации (Automatic Identification System (AIS)", ‒ сообщил Мартынюк.

По словам аналитиков Центра глобалистики "Стратегия ХХІ", суда-нарушители дают фальшивый сигнал о своем местонахождении, заменяя аннексированый порт Крыма портами России или Турции. При этом флаг государства на корабле может быть также заменен или отсутствовать полностью.

Эксперты сделали вывод, что ситуация, которая сложилась в Черноморском регионе, создает не только военную опасность для Восточного Средиземноморья и Балкан, но также и "серую зону" для торговых и пассажирских судов, которые нарушают нормы морского права.

Виктория Новикова

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Loading...