live

Как изменится Киев по версии Кличко

Чернявская Екатерина
Чернявская Екатерина

Журналистка, корреспондент, блогер

Мэр Киева Виталий Кличко на презентации нового Генплана столицы на Международном форуме "Будущее Киева" kyivcity.gov.ua

Новый генплан, как сообщают разработчики, призван прекратить хаотическую застройку столицы

В конце прошлого года мэр Киева Виталий Кличко презентовал новый генеральный план Киева на следующие 20 лет. Он призван решить проблемы хаотичной застройки, обеспечение социальной и транспортной инфраструктуры. Что должно измениться в столице до 2040 года?

Основной чертеж Генерального плана города Киева kievgenplan.grad.gov.ua

Метрополитен

Киевская подземка, пожалуй, самый больной вопрос для горожан, в частности, для жителей Троещины, которых уже много лет кормят обещаниями о метро.

Согласно генплану, в Киеве планируют построить еще одну, четвертую, линию метро и достроить станции на уже существующих ветках. В течение первого этапа строительства, который продлится семь лет, 16,4 км метро и 14 новых станций.

В частности Святошинско-Броварскую, красную, линию метро продлят от станции "Академгородок" до Новобеличей. На станции "Вокзальная" хотят сделать еще один вход-выход. А между станциями "Театральная" и "Золотые ворота", где в час-пик слишком мала пропускная способность, планируют построить еще один переход.

Сырецко-Печерскую, зеленую, линию продлят от станции "Сырец" до Виноградаря. Отметим, что строительство в этом направлении уже началось. 

Также планируется открытие станции "Львовская брама" между "Золотыми воротами" и "Лукьяновской". Эту станцию начали строить еще в 1991 году, а через пять лет строительство заморозили из-за отсутствия решения по реконструкции Львовской площади, куда должны вести выходы со станции. 

На Оболонско-Теремковской, синей, линии планируют сделать отводы от станции метро "Ипподром" в сторону улицы Луценко.

И четвертая ветка метро будет носить название Подольско-Воскресенская. Она будет начинаться станцией "Глубочицкая" и заканчиваться "Радужной".

Схема развития рельсового транспорта kievgenplan.grad.gov.ua

Застройки

Новый генплан, как сообщают разработчики, призван прекратить хаотическую застройку столицы. 

Разработчики плана предполагают, что население Киева в 2040 году увеличится до 3,8 млн жителей. Чтобы удовлетворить спрос на жилье планируется построить более 28 миллионов квадратных метров нового жилья, то есть более 1200 двадцятиэтажек по два подъезда в каждой.

Учитывая то, что на сегодня застройщики и без того ставят жилые комплексы едва ли не друг на друге, эта задача кажется нереальной. Но согласно генплану, новые дома планируют возводить на месте старых хрущевок, которые, напомним, в СССР строили временно. А также новые дома будут строить на местах промышленных и складских зон.

Схема жилищного строительства kievgenplan.grad.gov.ua

Кроме строительства нового жилья, планируется построить также новые школы и детские сады. Сколько именно — не указано, но с расчетом на 45 тысяч мест в садиках и 67 тысяч мест в школах.

Также столицу обещают озеленить. Так, планируется создать 50 новых скверов, 36 парков и 17 лесопарков возле жилых массивов. Всего площадь зеленых зон Киева увеличится на 2300 га.

Сами же пределы Киева тоже планируется немного расширить. Так, в пределы Киева планируется включить территории Гнединского сельского совета Бориспольского района площадью 998,4 га, территорию Вышгородского городского совета площадью 817 га. Кроме того, планируется, наоборот, передать из пределов Киева земли площадью 309,3 га в Козинский поселковый совет Обуховского района, 46 га земель в Вишенковский сельский совет и 153 га – в Гнединский сельский совет Бориспольского района.

Таки образом, с учетом всех присоединенных и отсоединенных территорий площадь столицы увеличится лишь на  1,4 га. 

Также планируется создать киевскую агломерацию с населением в 5,2 млн человек. Агломерация будет включать в себя единую транспортную и экологическую системы. По замыслу, создание агломерации позволит добираться до центра столицы из пригорода всего за 40 минут. 

Транспортная сеть

Один из приоритетов генплана — развитие скоростного рельсового транспорта. Помимо развития метрополитена, планируется включить железную дорогу единой системы с подземной и скоростным трамваем. Между ними построят пересадочные узлы.

Относительно же колесного транспорта, то в генплане заявлено преимущество общественного транспорта перед частным, и пешехода перед автомобилем. В частности — обустройство отдельных полос для общественного транспорта, а также — создание велосипедной инфраструктуры. 

Также генплан предусматривает завершение строительства многострадальной Большой окружной дороги вокруг Киева. В то же время, стоит отметить, что полноценное строительство этой дороги до сих пор так и не началось. В целом протяженность магистральной уличной сети увеличится с 3742 км до 3870 км. 

Кроме того, планируется построить еще три новых моста через Днепр. К сожалению, судьба Подольско-Воскресенского моста, который строят уже 27 лет, неизвестна. 

Кроме того, планом предусмотрено строительство многоярусных паркингов и разноуровневых транспортных развязок. Но объемы такого строительства не указываются.

Схема развития внешнего транспорта kievgenplan.grad.gov.ua

Аэропорта

Планируется также улучшить связь Киева с остальным миром, то есть развитие аэропортов. В частности, аэропорт "Борисполь" хотят развивать. 

А вот аэропорт "Киев" (Жуляны) в дальнейшей перспективе ждет закрытие. Однако это достаточно спорный вопрос, ведь после реконструкции этого аэропорта, его закрытие "сделало маловероятной реализацию запланированного решения о его закрытии".

Также планируется развивать грузовой терминал аэропорта "Гостомель". Стоит упомянуть, что в 2017 году тогдашний премьер-министр Владимир Гройсман выдал распоряжение о формировании рабочей группы по подготовке бизнес-плана по использованию этого аэродрома для обслуживания лоукост-компаний. Аэропорт "Гостомель" сертифицирован в соответствии с первой категорией ICAO (Международная организация гражданской авиации). То есть он может принимать и отправлять воздушные суда круглосуточно. Но в генплане эти пожелания не учтены, поэтому речь идет исключительно о грузовом терминале, а не обслуживания пассажиров.

И напоследок, в столице хотят построить еще один аэропорт — "Рославичи" между Васильковом и Обуховым. Так, в генплане предусмотрено резервирование территории для его строительства.

Схема развития аэропортов kievgenplan.grad.gov.ua

Екатерина Чернявская



Loading...
Loading...

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Loading...