live

Авиакатастрофа "МАУ" в Иране: Возможно ли спутать самолет с ракетой

L'Indro
L'Indro

Итальянская газета

Место трагедии самолета МАУ в Иране, фото - из открытых источников

После трагической авиакатастрофы в Иране и признания иранский властей о случайном сбивании самолета ракетой, возникает вопрос: что же будет, если в руках Ирана окажется ядерный заряд?

Об этом пишет L'Indro.

Все мы потрясены крушением рейса PS752 Украинских авиалиний 8 января этого года: всего через несколько минут после вылета из аэропорта Хомейни в Тегеране самолет взорвался и 176 человек погибли.

Учитывая развитие событий, есть риск, что любые высказываемые нами соображения по этой катастрофе могут столкнуться с новыми откровениями, но теперь даже президент Ирана Хассан Рухани назвал ее "непростительной ошибкой", отрицая ранее при поддержке России, оставшейся без особого внимания, какое-либо отношение к крушению. Поэтому можно говорить, что предположения превратились в довольно тревожную истину.

Представляется необходимым сделать ряд замечаний не только в связи с трагичностью произошедшего, но в связи со всеми составляющими этой ужасной и полной вопросов истории.

Разворачивался сценарий настоящих военных действий: ночью с иранских военных баз было запущено около 40 ракет "земля-земля" по американской военной базе в Айн-аль-Асад, в западной пустыне Анбар, и по расположенному в иракском Курдистане Эрбилу, используемому генштабом Международной коалиции по борьбе с ИГИЛ, где находится в том числе и итальянский контингент.

Иранская военная операция была частью ответных мер, последовавших за убийством командира Касема Сулеймани, которое было подтверждено Корпусом стражей исламской революции, о чем сообщил мессенджер телеграм (его используют более 50 миллионов человек в Иране). Предположительно, заряды были типа "Фатех 110", это одноступенчатые твердотопливные ракеты, которые производятся автономно, несмотря на то, что по словам некоторых аналитиков, первичный проект строился на базе китайских ракет DF-11A, способных нести и ядерные боеголовки. Возможно, использовались также "Гиам", "Файр-3" и "Файр-5".

На данном этапе мы остановимся подробнее, потому что из 12 миллиардов долларов, потраченных этой большой исламской страной на оборону, то есть почти 3% ВВП, иранские ракеты последнего поколения были созданы при поддержке Китая и Северной Кореи. Это замечание позволяет понять тип существующих на Ближнем Востоке альянсов и тот факт, что, несмотря на масштабное наложенное эмбарго, древнее персидское государство все же смогло вдоволь обеспечить себя вооружением, обладая при этом весьма сомнительными познаниями относительно его применения. Таким образом торговые ограничения в очередной раз послужили лишь оппортунистическим рыночным целям, бесконечно далеким от какой бы то ни было этики, но, главное, противоречащим интересам самих союзников. Однако обстоятельства сложились именно так, и парадоксальным образом гражданский самолет по-дилетантски был принят за истребитель, обладающий совершенно иными опознавательными признаками.

Пострадал из-за этого "Боинг 737-800" c бортовым номером UR-PSR, направлявшийся в Киев. На борту было 167 пассажиров: 73 гражданина Канады, 71 гражданин Ирана, 15 граждан Украины, восемь граждан Швеции, шесть граждан Афганистана, четыре гражданина Германии и три гражданина Великобритании (неправильное перечисление пассажиров: 11 граждан Украины). Все пассажиры и все девять членов экипажа погибли.

Во избежание недоразумений подчеркнем, что сбитый самолет не следует путать с "Боингом 737-МАХ 8", прекратившим полеты не так давно в ходе расследования, последовавшего за произошедшими с этой моделью инцидентами. На данный момент, начиная с 2006 года произведено 4700 боингов 737-800; принадлежавший Украине самолет был частью парка из 24 аналогичных машин и был поставлен 21 июня 2016 года.

Иранские власти, которые несут ответственность за расследование катастрофы, отказали в предоставлении черных ящиков американским представителям, а именно в США находится штаб-квартира производителя самолетов, но, впрочем, в связи с тем, что данный самолет не был зарегистрирован в Соединенных Штатах и не приземлялся и не вылетал из аэропортов США, Национальный совет по безопасности на транспорте (National Transportation Safety Board) не обладает здесь никакой юрисдикцией. Кроме того, учитывая напряженные отношения между двумя странами, запрос о сотрудничестве при столь пристрастном расследовании не сыграл бы существенной роли.

На данном этапе необходимо понять, что именно произошло, и, если предположение о поломке двигателей рассеялось, как и версия о террористическом акте, то теперь говорится, что послужившая причиной крушения ракета принадлежит Ирану, и вполне возможно это [ЗРК] "Тор-М1" российского производства. А следовательно, это не одна из ракет, которыми обстреливали иракскую территорию, а боеголовка, выпущенная с танка, припаркованного недалеко от гражданского аэропорта.

Любые военные действия — грязное дело, и нам это известно без исключений.

Мы же задаемся иным вопросом, касающимся уровня военной и стратегической компетенции современного Ирана, государства с великой историей и несомненно достойными корнями. Мы можем взять на вооружение слова иранского генерала Амирали Хаджизадеха, согласно которым, ответ — неизвестно на что — был дан в момент, когда возможность конфликта между Соединенными Штатами и Ираном достигла беспрецедентного уровня. Но у нас снова возникает вопрос: допустимо ли ставить на столь решающие посты столь некомпетентных людей?

И мы задаемся этим вопросом, потому что, если командующий не способен скоординировать действия своего генерального штаба и запускает с самоходной машины снаряд, способный сбить самолет весом в 170 тонн, что же будет, если в его руки попадет ядерный заряд?

Итак, сомнений тут не возникает. Но поскольку мы знаем: в этом конфликте наблюдается столь неравное соотношение сил, что нельзя оправдываться ответом на провокации, то можем ли мы напомнить тому, кто свободно распоряжается оружием из своих арсеналов, что порой даже мышь способна преградить путь слону? Не стоит ли нам напомнить тем, кто хвастает лучшей в мире армией, лучшими университетами и самыми эффективными институтами, что именно благодаря этим преимуществам конфликты должны решаться за столом переговоров, а не на поле боя, пропитывая землю кровью невинных людей? Потому что, если вспомнить прекрасную южно-итальянскую пословицу, демонстрирующую мудрость крестьян, наблюдавших, как вьючные животные носят воду в подвешенных к седлам больших контейнерах: ослы ругаются — бочки бьются.

Энрике Ферроне

Перевод ИноСМИ.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Loading...