live

Ученые создали изображение самого удаленного известного блазара

Иллюстративное фото. news.wisc.edu

Этот блазар испускал свое излучение примерно 13 миллиардов лет назад

Исследовательская команда под руководством китайских астрономов создала снимки наиболее удаленного известного блазара в высоком разрешении. Астрономы убеждены, что они помогут пролить свет на эволюцию галактик, появившихся в ранний период Вселенной.

Об этом пишет Синьхуа.

Команда ученых проводила радионаблюдение высокого разрешения светящегося блазара J0906+6930, используя систему из 10 радиотелескопов под названием Very Long Baseline Array, которая расположена в США.

Красное смещение 5,47 указывает, что этот блазар испускал свое излучение примерно 13 миллиардов лет назад.

"Этот космический объект является одним из самых удаленных в классе активных галактических ядер, которые нам удалось обнаружить к настоящему времени", - отметил исследователь из Шанхайской астрономической обсерватории Ань Тао, возглавляющий исследовательскую команду.

По его словам, исследователи изучали названный блазар на протяжении более 14 лет, чтобы создать серию многоэпизодических изображений. В ходе работы они впервые обнаружили поляризованное излучение блазара и наблюдали движение джета в нем.

"Последовательное исследование, включая наблюдение с помощью высокочувствительных телескопов нового поколения, позволит астрономам обнаружить больше деталей о более слабых блазарах с высоким красным смещением", - убежден Тао.

Напомним, 27 древних гробниц было обнаружено в провинции Хунань, в Центральном Китае.