Новости » Мир Читати новину українською

Астрономы обнаружили рядом с Солнечной системой экзопланету размером с Землю

Экзопланета GJ 1252 b sciencealert

Экзопланета GJ 1252 b примерно в 1,2 раза больше Земли

Астрономы нашли новую экзопланету, которая немного больше земли и вращается вокруг красного карлика за 66,5 световых лет от Земли. Об этом сообщает Sciencealert.

"Мы представляем открытие GJ 1252 b, маленькой планеты, которая вращается вокруг карлика. Сначала объект был открыт, как кандидат в транзитные планеты, используя данные телескопа TESS. Мы можем отклонить все другие сценарии, показывая, что это настоящая планета", - подчеркнули ученые.

Согласно сообщению, GJ 1252 b примерно в 1,2 раза больше земли и примерно вдвое тяжелее. Этот объект вращается вокруг красного карлика под названием GJ 1252 - звезды, которая составляет примерно 40% от размера и массы Солнца.

Обнаруженная экзопланета вращается вокруг своей звезды один раз на 12,4 часа и, вероятно, примыкает к точке, где одна сторона всегда повернута к звезде.

На расстоянии всего 66,5 световых лет система находится на достаточно близком расстоянии, чтобы звезда была достаточно яркой для наблюдений. Кроме того, красный карлик необычайно спокойный для звезды своего типа и тот факт, что планета вращается вокруг него так часто, означает, что есть много возможностей поймать ее, двигаясь перед ее хозяином.

"Близость и яркость звезды-хозяина, а также короткий орбитальный период делают эту систему звезды-планета привлекательной целью для детального изучения в будущем", - отметили астрономы.

Выявление данной экзопланеты имеет большое значение для поиска внеземной жизни. Однако сначала ученым нужно найти больше скальных экзопланет. GJ 1252 b может стать отличным местом для начала.

Ранее сообщалось, что ученые открыли в Солнечной системе новую планету. Один из крупнейших астероидов Солнечной системы оказался карликовой планетой. Гигея, радиус которой составляет 473 километра, – это четвертый крупнейший объект в поясе астероидов, расположенном между Марсом и Юпитером. Он сформировался во время большого столкновения более двух миллиардов лет назад.