Новости » Мир Читати новину українською

В ядре Млечного Пути обнаружена темная материя. Фотодоказательство

Карта выбросов гамма-лучей по всему Млечному Пути. NASA/T. Linden, U. Chicago NASA

Физики считают, что им удалось заметить нечто весьма необычное в галактическом ядре Млечного Пути. Возможно, это гигантское турбулентное облако темной материи, генерирующее мощные вспышки космического излучения

Еще в 2015 году исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) и Принстонского университета исключили темную материю из списка источников гамма-лучей. Вместо этого они начали рассматривать высокоактивные нейтронные звезды, как потенциальную причину излучения. Это было опубликовано в пресс-релизе MIT.

Однако в предыдущем исследовании были найдены определенные недостатки, поэтому ученые решили еще раз вернуться к идее, что вина за загадочные лучи лежит на темной материи. Если это так, то придется кардинально изменить наше понимание строения Млечного Пути.

Оказалось, модель 2015 года вообще не способна обнаруживать темную материю. Поэтому она всегда будет указывать на нейтронные звезды, как на источник таинственных космических гамма-лучей.

В новом исследовании, опубликованном в журнале Physical Review Letters, ученые добавили в реальные данные дополнительные сигналы темной материи, которые модель просто проигнорировала.

"Интересно, о чем мы думали, когда исключили темную материю, - заявила Тейсі Слатьер, физик MIT, которая работала над обоими исследованиями. - По сути, это систематическая ошибка и лазейка в исследовании. А значит, темную материю нельзя исключать из списка причин".

Читайте также. Причудливая темная энергия: Ученые представили новую гипотезу о создании Вселенной.