live

Вступил в силу закон о введении сравнительной рекламы: Каким изменениям подвергнется рекламная сфера

из открытых источников

Законом в частности отменяется запрет на сравнение лекарственных препаратов

В Украине сегодня вступает в силу закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно гармонизации законодательства в сфере сравнительной рекламы с правом Европейского Союза)". Документ был опубликован в "Голосе Украины" во вторник, 10 декабря, где отмечалось, что он вступает в силу на следующий день после опубликования.

Рассказываем, какие основные положения предусматриваются документом.

Отмена запрета на сравнение лекарственных средств и другие изменения в Законе "О рекламе"

В частности, в статье 1 Закона "О рекламе" дополняется срок сравнительной рекламы упоминанием о сравнении деятельности лица. До этого этот термин предусматривал рекламу, которая содержит сравнение с другими лицами и товарами.

Статьей 8 этого же закона отныне запрещается подавать информацию, содержащую признаки нечестной предпринимательской деятельности и введение в заблуждение потребителей или содержит признаки недобросовестной конкуренции.

Статья 11 дополняется положениями о том, что сравнительная реклама может содержать изображения и ссылки на товар, торговые марки или другие обозначения, под которыми выпускается товар, с которым производится сравнение; коммерческое (фирменное) наименование конкурента деятельность или товар которого сравнивается.

Использование сравнительной рекламы разрешается если:

  • она не содержит определенных законодательством о защите прав потребителей признаков нечестной предпринимательской практики;
  • она сравнивает однородные (подобные) товары, использующиеся на одни и те же потребности или сравнивает деятельность, которая охватывается одной сферой или видом деятельности;
  • она объективно сравнивает одну или несколько материальных, сопоставимых и репрезентативных характеристик однородного (подобного) товара, деятельности, включая цену, существенных для потребителя при осуществлении выбора;
  • она не дискредитирует качество однородных (подобных) товаров других производителей и продавцов или не дискредитирует деятельность других лиц;
  • она не дискредитирует репутации торговых марок, коммерческих (фирменных) наименований, другие особенности конкурентов или мест происхождения товаров;
  • она не создает смешение между рекламодателем и конкурентом, между товарами, торговыми марками, коммерческим (фирменным) наименованиями рекламодателя и конкурентов; 
  • она не содержит имитации товаров, защищенных торговой маркой или наименованием.

За нарушение этих норм ответственность несет рекламодатель.

Зато новой редакцией закона отменяется запрет сравнений с другими лекарственными средствами, медицинскими изделиями с целью усиления рекламного эффекта.

Также отменяется запрет использовать сравнительную рекламу путем указания недостатков в деятельности лиц, осуществляющих аналогичную деятельность на фондовом рынке, независимо от того, соответствует ли действительности такая информация о недостатках, в частности о санкциях, которые были применены государственными органами к лицам.

Реклама продукции, которая отсутствует в продаже и другие изменения в Законе "О защите потребителей"

В Законе "О защите потребителей" обновлено положение статьи 19 о запрете нечестной предпринимательской практики.

Нечестная предпринимательская деятельность, из-за ложной информации, может побудить потребителя дать согласие на совершение поступка, на который в другом случае он не согласился бы. Ложная информация может касаться:

  • основных характеристик продукции, таких как: ее наличие, преимущества, опасность, состав, методы использования, метод и дата изготовления или предоставления, поставка, количество, спецификация, географическое или другое происхождение, ожидаемые результаты потребления или результаты и основные характеристики тестов или проверок товара;
  • гарантийного срока и гарантийного обслуживания продукции;
  • любых предостережений относительно прямой или опосредствованной поддержки производителем продавца или продукции;
  • способа продажи, цены или способа расчета цены, наличия скидок или других ценовых преимуществ;
  • условий оплаты, доставки, исполнения договора купли-продажи;
  • потребности в услугах, замене составляющих или ремонте;
  • места расположения и полного названия продавца, а в случае необходимости – места расположения и полного наименования лица, от имени которого выступает продавец;
  • характера, атрибутов и прав продавца или его агента, в частности информации о его лице и активах, квалификации, статусе, наличии лицензии, аффилированности и правах интеллектуальной или промышленной собственности, его отличий и наград;
  • опасности, грозящей потребителю в связи с покупкой и/или использованием продукции;
  • прав потребителя, в том числе права отказаться от продукции (для соответствующих видов товаров, работ и услуг), права на замену продукции или возмещения убытков.

Законом вводятся и другие ограничения. Следовательно запрещается сообщение, если оно содержит:

  • недостоверное сообщение о наличии ограниченного количества продукции или о продаже продукции в течение ограниченного срока времени, которое побуждает потребителей к принятию быстрого решения и лишает их достаточного периода времени для принятия сознательного решения;
  • маркировка продукции знаком доверия, знаком качества или знаком соответствия без получения на это соответствующего разрешения уполномоченного лица или владельца таких знаков;
  • маркировка продукции знаком доверия, знаком качества или знаком соответствия без получения на это соответствующего разрешения уполномоченного лица или владельца таких знаков;
  • предложение продажи продукции по специальной цене, если:

а) в продаже эта продукция отсутствует;

б) продавец отказывается принять заказ на такую продукцию или доставить ее в приемлемый срок;

в) продавец предлагает некачественные экземпляры этой продукции с намерением продать другую продукцию;

  • представление установленного законодательством права потребителя как предоставленной продавцом продукции привилегии;
  • неправдивое заявление о прекращении продавцом своей торговой деятельности или его переезд;
  • заявление о том, что приобретение продукции может поспособствовать выигрышу в лотерее;
  • распространение недостоверной информации о состоянии рынка или возможность приобрести продукцию с целью побудить потребителя приобрести продукцию на менее выгодных для него условиях;
  • заявление о проведении конкурса или розыгрыша подарков без последующего вручения этих подарков или их  эквивалента;
  • недостоверное утверждение о том, что продавец действует не в торговых, деловых или профессиональных интересах или представляет себя как потребитель.

Напомним, закон №0953 о сравнении в рекламе был зарегистрирован в Верховной Раде 21 июня 2019 года и принят нардепами 12 ноября. За это решение проголосовали 326 народных депутатов. Президент Украины Владимир Зеленский подписал документ 9 декабря.

 

Loading...
Loading...
Loading...