live
Новости » Мир 33 Читати новину українською

Космический зонд NASA обнаружил загадочное явление возле Солнца

загрузка...

Космический аппарат Parker Solar Probe, который ученые NASA запустили в августе прошлого года, уже передал на Землю много интересной и полезной для науки информации, пишет Вокруг света.

Находясь примерно в 24 млн км от солнечной поверхности, космический объект NASA занимается исследованием солнечного ветра — потока ионизированных частиц, исходящего из короны звезды. Именно из-за этого ветра на нашей планете происходят полярные сияния и магнитные бури. Чересчур сильный поток может испортить спутники на орбите Земли и даже повредить наземную аппаратуру. Ученым мало известно об этом явлении. Поэтому новая информация даст возможность прогнозировать негативные явления.

Главной сенсацией для исследователей стало то, что зонд обнаружил повышенную изменчивость магнитного поля Солнца. Как отметил один из специалистов NASA Адам Сабо, ученые не ожидали, что получат столь важные сведения. "Вблизи поверхности Солнца направление магнитного поля может разворачиваться на 180 градусов за небольшие промежутки времени. Явления назвали "обратными переключениями". Это совершенно неожиданно. Это существенные изменения ориентации, которые мы не ожидали увидеть", — заявил Сабо.

Эксперты признают, что данные процессы требуют более глубокого и детального изучения. "Я абсолютно уверен, что мы сделаем еще много интересных открытий, но я бы не стал утверждать, что мы получим ответы на все вопросы", — подчеркнул Адам Сабо.

Аппарат будет работать в космосе семь лет и за это время совершит 24 полных витка вокруг звезды. Он должен приблизиться к Солнцу на расстояние примерно в 6,1 млн км. Потом Parker разгонится до скорости практически в 700 тыс. км/ч и это станет рекордом для автоматов, созданных человеком.

Поскольку рядом с Солнцем экстремально высокая температура, ученые защитили приборы Parker Solar Probe сверхпрочным экраном, который должен выдержать температуру до 1370 градусов.

Напомним, в NASA опубликовали жуткое фото Солнца.