live
Новости » Экономика Читати новину українською

Картофель, яблоки и гречка - продукты, которые больше всего подорожали в этом году, - исследование

Алексей Дорошенко
Алексей Дорошенко

Основатель и директор Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей,специалист в области корпоративного права, ведущий эксперт в области торговли.

pixabay.com

Ассоциация поставщиков торговых сетей исследовала динамику цен на продукты с начала года по собственному мониторингу и сравнила их с данными статистики.

Об этом пишет Алексей Дорошенко на своей странице в Facebook.

Автор приводит сравнительную характеристику роста или падения цен с января по октябрь 2019 года отдельно по каждому из продуктов.

Социальными продуктами называют 31 продукт.

По нашим собственным данным социальная продуктовая корзина за первые десять месяцев 2019 года подорожала на 5,9%, с 1233 грн в начале года до 1306,1 грн на конец октября 2019 года. По данным официальной статистики социальные продукты выросли в цене на 4,7%, с 1193,6 грн до 1249,8 грн.

Картофель, яблоки и гречка возглавили список продуктов, которые больше всего подорожали в этом году. А теперь сравним рост или падение цен с января по октябрь этого года отдельно по каждому из продуктов.

Хлеб

  • Ржаной хлеб по данным Ассоциации поставщиков торговых сетей подорожал с начала года на 14,7%, а по данным статистики он прибавил 12,6%.
  • Пшеничный хлеб из муки первого сорта по нашим собственным мониторингом стал дороже на 14,5%, а по государственным данным – на 10,3%.
  • За Пшеничный хлеб из муки высшего сорта мы платим больше по данным Ассоциации на 9,2%, а по статистике – на 8,3%.
  • Батон продается дороже по альтернативному наблюдению на 8,3%, по данным статистики – на 7,9%.

Молочные продукты

  • Сливочное масло добавило по данным Ассоциации 9,4%, по данным государства – 7,2%.
  • Сметана стала дороже на 9,2% по параллельным исследованием, и на 6,9% – по данным Госстата.
  • Молоко: по данным Ассоциации +7,5%, по статистике +5,9%.
  • Сыр покупаем дороже на 4,6% по данным поставщиков торговых сетей, и на 5,5% – по государственным данным.

Мясные продукты, рыба и куриные яйца

  • Тушка куриная стала дороже на 10,2% по подсчетам Ассоциации поставщиков торговых сетей, и на 7,4% по статистике.
  • Мороженая рыба за десять месяцев выросла в цене, по данным Ассоциации, на 10%, и по данным статистики – на 8%.
  • Свинина стала для нас дороже по неофициальным данным на 6,2%, и по статистике – на 6%.
  • За вареную колбасу платим на 5% больше по данным Ассоциации, и по официальным данным – на 4,8%.
  • Филе курятины подорожало по нашим данным на 4,5%, а по государственному мониторингу – на 3,2%.
  • Говядина выросла на 3,8% по альтернативным данным, и на 3,2% – по статистике.
  • Стоимость сала по нашим подсчетам не изменилась, а по данным статистики цена упала на 3,4%.
  • Куриные яйца: по данным Ассоциации за десять месяцев подешевели на 12,6%, а по статистике стоимость упала на 16,7%.

Овощи и фрукты

  • Картофель, удивил всех украинцев своей стоимостью в этом году, по данным поставщиков торговых сетей, подорожал на 90,2%, а по данным статистики – на 91,3%.
  • Яблоки прибавили за десять месяцев 2019 года по альтернативному мониторингу 73,3%, а по данным статистики все 79,3%.
  • Другие овощи борщевого набора с начала года подешевели.
  • Капуста по исследованиям Ассоциации поставщиков торговых сетей подешевела на 18,8%. По статистике цена снизилась, но на 15,7%.
  • Свекла также подешевела. По неофициальным данным – на 16,7%, по официальным – на 34%.
  • Морковь с начала года, стала доступнее по нашим собственным данным на 30%, а по данным статистики – на 35%.
  • Лук просел еще больше. Если по данным Ассоциации удешевление произошло на 43,2%, то за Госстатом вообще -48,2%.

Бакалея

  • Гречка с января по конец октября этого года за альтернативным мониторингом прыгнула вверх на 70%. По данным статистики ее цена выросла на 62,6%.
  • Пшено прибавило с начала года, по данным Ассоциации, 17,8%, а по официальным данным 20,9%.
  • Сахар стал дороже на 7,3% по данным поставщиков торговых сетей и на 5,7% по государственным данным.
  • Макароны прибавили 4,9% по данным Ассоциации и 5,8% по данным статистики.
  • Ячневая крупа по нашим данным только немножко подорожала, а именно на 2,5%, то по статистике произошло падение цены на 0,8%.
  • Стоимость муки поднялась по альтернативному исследованию на 1,7%, а по данным Службы статистики – на 1,8%.
  • Цена манки по данным Ассоциации, с начала года не изменилась, а по данным статистики цена немножко выросла – на 0,7%.
  • Подсолнечное масло: по альтернативным данным цена не изменилась, а по государственным данным даже подешевела на 0,6%.
  • Цена риса по данным Ассоциации поставщиков не изменилась, а по статистике цена упала на 3%.

По прогнозам Ассоциации инфляция на потребительском рынке в 2019 году составит 7-7,3%. Как видим данные Ассоциации поставщиков торговых сетей и Службы государственной статистики разнятся. По данным нашей Ассоциации подорожание продуктов более существенное, чем по государственным. Но разница не большая. За весь срок наблюдений мы обнаружили, что данные статистики всегда немного отстают от реального времени, где-то на месяц.

Поскольку подорожание продуктов возобновилось после летней дефляции в сентябре, то разница между данными объясняется этой причиной, поскольку возможно за ноябрь инфляция по государственным данным может оказаться больше, чем у нас. Но вводя этот инструмент два года назад Ассоциация поставщиков торговых сетей хотела иметь альтернативу для измерения инфляции. Как выяснилось, государственные данные не существенно отличаются от тех, которые мы собираем со значительно меньшего количества торговых точек, с гораздо меньшей территории страны. Именно большой массив данных не позволяет Госстату своевременно получать точные данные.

Алексей Дорошенко



Loading...
Loading...

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Loading...