Искусство – такой же товар, как колбаса. Его надо уметь продавать, – Пинчук

Скриншот ZIK

В известной галереи Ларри Гагосяна в Нью-Йорке висит работа художника Роберта Раушенберга – сплющена коробка из-под телевизора. Цена этого произведения 18-20 миллионов долларов

В современном искусстве неважно, что ты делаешь, важно как ты сделаешь из него бренд, который будет стоить большие деньги.

Об этом в эфире программы "Каждый из нас президент на телеканале ZIK заявил скульптор Олег Пинчук.

Он подчеркнул: искусство – такой же товар, "как и чай или колбаса". Его нужно уметь продавать.

"В современном искусстве неважно, что ты делаешь. Важно как ты сделаешь из него бренд, сделаешь из него товар, который стоит денег. Есть очень много примеров. Самые известные топовые галереи – Ларри Гагосян в Нью-Йорке. Когда-нибудь будете там, зайдите в гости. Вы увидите: на стенах висят работы Раушенберга. Что это за работа? Это обычный картонный ящик из-под телевизора, сплющенный, висит на стене. Цена этого ящика 18-20 миллионов долларов", – рассказал Пинчук.

Он подчеркнул: искусство –  как идеология.

"Есть инструменты, которые навевают определенным людям, которые хотят искусства, что это и есть искусство. Но демократическая система устроена так, что защищает эти ценности. Ценности, когда художники между собой в конкурентной борьбе определили, что данный объект – является произведением искусства. На рынке они показали цену, эта цена дала прибыли, люди вкладывали деньги, не глупые люди, цены выросли и поэтому строятся музеи, экспозиции, приглашают кураторов, эти картины висят. Они стоят и будут еще дороже. Хотя и вы посмотрите – а там ничего нет: белое на белом, черное на черном", –считает скульптор.

Он отметил: здесь речь идет о культуре манипуляций, когда определенный объект становится предметом искусства.

"Пьеро Мандзони – классик итальянского авангарда. Чем он известен? Он накакал в баночку и грамм этого г*вна стоит, как 100 граммов золота", – рассказал Пинчук.

Итак, он  подчеркнул: государство нужно делать не с помощью "лапать", а с помощью интеллекта.

"У нас художники думают, что нарисовали картину, похожую на Марко Ротко и за нее заплатят 500 долларов. Не заплатят, потому что мозгов там нет. Вы не понимаете, как работает эта система, как сделать так, чтобы выставить писюар, или нарисовать черный квадрат и он стоил сто миллион долларов", – подчеркнул Олег Пинчук.

Как сообщалось, Во Львове прошло триеннале современного искусства "Украинский Срез", которое является частью Конгресса культуры "Переход 1989"



Loading...