Aнонси

усі анонси

О чем молчит Минфин, или анализ изменений в бюджет-2020

Кабинет министров презентовал доработанный проект бюджета на 2020 год, в котором нет резкого роста экономики. Складывается впечатление, что весь Кабмин просто боится брать ответственность и готов работать по простому сценарию, который достижим даже без усилий.

О чем молчит Минфин, или анализ изменений в бюджет-2020
Из открытых источников Фото 112.ua

Об этом пишет Даниил Монин на своей странице в Facebook.

Я думаю, вы, возможно, уже прочитали про общие цифры бюджета-2020, я же попробую дать основные тезисы и вопросы, которые у меня возникли, исходя из моего детального анализа изменений главной сметы страны ко второму чтению.

Итак, основные тезисы.

  1. Минфин провел коррекцию налоговых поступлений ко второму чтению. При этом я впервые вижу, что ко второму чтению коррекция по части доходных статей проведена в отрицательную сторону. Общие доходы госбюджета по налоговым поступлениям увеличены всего на 1 млрд гривен. В связи с коррекцией среднего курса с 28 до 27 гривен уменьшены доходы по импортному НДС на 7+ млрд гривен, импортному акцизу и пошлине. С другой стороны, Минфин улучшил доходы по налогу на прибыль и НДФЛ (итого на 8 млрд) Это логичные правки, поскольку доходы по этим статьям будут перевыполнены в этом году.
  2. Во второй версии бюджета появились 2 новые статьи доходов - это доходы по ренте (бурштин) - 540 млн гривен и лицензии на азартные игры (в неналоговых поступлениях), от легализации которых Минфин готов получить 3 млрд гривен. Для меня цифра в 3 млрд гривен выглядит крайне завышенной, если, конечно, Кабмин не договорился заранее с большими игроками азартного бизнеса, ибо, читая законопроект и его жёсткие условия старта работы, вряд ли позволят привлечь хотя бы 1 млрд.
  3. По неналоговым доходам. Доходы повышены на 13.4 млрд гривен. Основное изменение в дивидендах госпредприятий. Они повышены на 8.5 млрд, и это для меня прогнозируемая коррекция, хотя я ожидал меньшую сумму, ибо в этом году план 44 млрд будет невыполнен на 10 млрд.
  4. Финансирование дефицита бюджета изменено. Уменьшен (скорректирован) план заимствований на 18 млрд гривен, и план оплат тела кредитов уменьшен на 10 млрд. Минфину по внешним долгам надо погасить 4.5 млрд долларов тела кредитов. На их погашение Минфин хочет взять около 5 млрд долларов новых долгов.
    Доходы от приватизации расширены с 5 до 12 млрд гривен. Также Минфин ещё сократил обслуживание долгов, уменьшив свои расходы на 4 млрд, со 145 млрд до 141 млрд гривен. Считаю, что тут есть ещё резерв несколько млрд. Ибо, по моим расчётам, в этом году обслуживание составит до 124 млрд гривен (вместо плана Минфина 145 млрд!!!). И при среднем курсе 27 можно ожидать общие расходы на обслуживание долгов на уровне 136-138 млрд в 2020-м году.
  5. Как я и предполагал, несмотря на заявления премьера, что во второй версии представят абсолютно новый бюджет - этого не произошло. По причине того, что самая мощная коррекция бюджета была сделана уже к первому чтению, когда были объединены несколько министерств, порезаны части сомнительных программ и вообще был взят курс на жёсткую оптимизацию расходной части бюджета. Во второй версии бюджета Кабмин продолжил перемещение ведомств. Так Укрстат перешёл в подчинение Секретариата Кабмина из Минэкономики. Телерадио с общественным ТВ UA-1 перешли в подчинение Министерству культуры, молодёжи и спорта; Агентства лесных ресурсов и водного хозяйства перемещены из Министерства экономики в Министерство энергетики и защиты окружающей среды, а агентство по вопросам труда переехало в Минэкономики. А общая расходная часть увеличена всего на 10 млрд.
  6. Порошенко с патриотической братией перед концом каденции выбили 2 новых агентства по вопросам стандартов государственного языка на 50 млн гривен. Во второй версии это учли.
  7. Та зрада, которую развернули в инете по бюджету СНБО в размере 28 млрд, испарилась. Этот бюджет перераспределили. МВД досталось 9 млрд, армии 14 млрд. Добавили также разведке, СБУ и другим. Более того, увеличено технического вооружения армии с 16 до 22 млрд. Так что тут теперь все в порядке.
  8. Премьер начал сдерживать слово по постройке аэропортов. Во 2-й версии появилась статья 1 млрд гривен на постройку аэропорта. Правда, почему-то с названием "Днепропетровск".
  9. Несмотря на заявления властей сократить 18 тыс. чиновников в районных администрациях, в бюджете это пока не отражено. Бюджет остался на том же уровне.

Теперь из того, что у меня вызывает вопросы:

  1. А будет ли земельная реформа? Дело в том, что Кабмин вернул старые программы по АПК во втором чтении и ликвидировал статью по льготному кредитованию покупки земли фермерами на 4.4 млрд!!! Это уже отказ от земельной реформы? Или же отказ от приоритетного выкупа фермерами земли?
  2. Перепись? Перепись населения, которую премьер-министр обещал на декабрь этого года. Дело в том, что в бюджете резко снижены расходы на перепись с 3.4 млрд до 1.4 млрд. И, по слухам, она перенесена на ноябрь-декабрь следующего года. Вот меня теперь терзают сомнения: а будет ли она вообще, или нет?
  3. Нулевая декларация? Зеленский обещал в предвыборной программе нулевую декларацию бизнесу. Законопроект разработан, 1232, с запуском декларирования в начале 2020 года, но в бюджете не появилось дополнительных доходов. Значит ли это отказ от предвыборных обещаний, или ещё нет?
  4. Рост экономики? Это, пожалуй, самый главный вопрос. Бюджет представлен с ростом экономики 3.7% ВВП. При этом Минфин ссылается, мол, так составлен макропрогноз. Но все, кто его изучал, - вам скажут, что документ имеет 2 макропрогноза, где во втором сценарии поставлен рост 4.8% ВВП. Поэтому складывается впечатление, что весь Кабмин просто боится брать ответственность и готов работать по простому сценарию, который достижим даже без усилий. Почему?

Поэтому общий вывод:

За усердие увеличить эффективность использования бюджетных средств - ставлю отметку отлично!
За страх и неверие в свои силы и боязнь брать ответственность за достижение результатов своей программы правительства (40% роста ВВП за 5 лет) на старте - отметка неудовлетворительно!

Даниил Монин

Додайте ZIK.UA в обрані джерела Додати в обрані Google News

*Якщо Ви знайшли помилку в тексті новини, виділіть її та натисніть Ctrl+Enter.

программы канала ZIK

Рынок земли. Перспективы членства Украины в НАТО | Надо поговорить | 12.11.19
Рынок земли. Перспективы членства Украины в НАТО | Надо поговорить | 12.11.19 Надо поговорить
Иван Шинкаренко | 12.11.19 | HARD с Влащенко
Иван Шинкаренко | 12.11.19 | HARD с Влащенко HARD с Влащенко
Драки депутатов. Коррупция в Раде. Какая опасность заложена в бюджет? | Народ против | 08.11.2019
Драки депутатов. Коррупция в Раде. Какая опасность заложена в бюджет? | Народ против | 08.11.2019 Народ против
Антон Геращенко | 11.11.19 | HARD с Влащенко
Антон Геращенко | 11.11.19 | HARD с Влащенко HARD с Влащенко
Драка в суде Киева. Рынок земли в Украине. Скандалы с участием
Драка в суде Киева. Рынок земли в Украине. Скандалы с участием "Слуги народа" І Надо поговорить Надо поговорить
Рынок земли в Украине.
Рынок земли в Украине. "Слуга народа" без монобільшості? Детали дня | 12.11.19 Детали дня