live
Новости » Политика Читати новину українською

«Тендерный тролль» Амирханян заблокировал ремонт трассы «Днепр-Николаев»

Антимонопольный комитет сорвал тендер на ремонт важнейшей для Днепропетровской области трассы Н-11 «Днепр-Николаев» на сумму 2,3 млрд грн по жалобе «тендерного тролля» Араика Амирханяна.

Об этом идет речь в расследовании издания «Укррудпром». Как утверждают авторы,  руководство АМКУ вернулось к схемам, действовавшим при прежней власти, помогая компаниям Амирханяна «Полтавабудцентр» и «Николаевбудцентр».

«Владимир Зеленский заявил о перезапуске АМКУ, произошли значительные кадровые перестановки, а глава АМКУ Юрий Терентьев сохранил свое место. Что ж, уже первые недели работы обновленной команды комитета показали, что ничего особенно не меняется», - утверждает издание.

Служба автомобильных дорог абсолютно обоснованно не хотела допускать на ремонт трассы «Днепр-Николаев» компании «пустышки» без опыта реализации большим объектов. Однако Амирханян оспорил квалификационное требование, и АМКУ встал на его сторону.

«САД требовала, чтобы участники конкурса обладали достаточным опытом проведения работ, заложенных в контракте. Однако в своей жалобе юристы «Николаевбудцентра» на полном серьезе заявляют, что для допуска к ремонту такой автодороги достаточно… любого опыта работы. То есть любая фирмочка, которая занимается асфальтированием придомовых территорий, имеет право быть допущенной на миллиардный тендер! Позиция АМКУ немыслима в любой европейской стране. В ЕС, в отличие от Украины, действуют очень жесткие квалификационные требования. Возьмем проект, финансируемый Европейским банком реконструкции и развития по ремонту трех участков дороги М-05 «Киев-Одесса». Среди требований к участникам выполнение двух аналогичных проектов за последние пять лет с условием непрерывной работы минимум девять месяцев», - сообщается в публикации.

Араик Амирханян летом этого года был арестован СБУ, ему был выдвинут ряд тяжелых обвинений, связанных с финансированием терроризма. Но, внеся залог в 20 млн грн, бизнесмен вышел на свободу.

«Амирханян не только возобновил маховик по срыву тендеров через Антимонопольный комитет. Он принялся напрямую давить на работников региональных служб автомобильных дорог, с тем, чтобы они расторгали уже заключенные тендеры. Амирханян собрал сотрудников Николаевской службы дорог в ресторане «Флибустьер» и «доходчиво объяснил всем, что произойдет с каждым, если будет не по-моему». Амирханян фактически вынудил Николаевской САД отменить результаты тендера на ремонт трассы Н-14 в Николаевской области. Формальной причиной отмены тендера послужила жалоба некой общественной организации.  Суть жалобы ничтожна — победитель тендера “Ростдорстрой» в описании одной из единиц своей спецтехники обозначил ее «машиной на базе автомобиля», хотя правильнее было бы обозначить ее как “прицепная машина”. Этого оказалось достаточно, чтобы САД отменила миллиардный тендер, а область с самыми худшими в стране дорогами вновь осталась без ремонта важнейшей для нее трассы», - отметили журналисты издания.

Напомним, Араик Амирханян — фигура более чем известная на дорожном рынке. Его компания «Полтавабудцентр» за прошлый год сорвала около 200 тендеров на сумму в 10 млрд грн.

Выбив с помощью АМКУ доступ на тендер, Амирханян, как правило, предлагал демпинговую цену и нередко становился победителем. Но, получив аванс, его компания к работам часто так и не приступала.

Например, в марте 2019 года Служба автомобильных дорог во Львовской области в письме к АМКУ сообщила, что предприятие одесского бизнесмена Араика Амирханяна “Полтавабудцентр” в 2018 году заключило два договора о среднем ремонте дорог во Львовской области на общую сумму около 14 млн грн. и не выполнило ни одного.

Loading...