Новости » Общество 19 сентября, 2019, 17:50
Новый президент МАУ назвал угрозы авиационной отрасли Украины

Президент украинской авиакомпании "МАУ" Евгений Дыхне отмечает, что из-за критических ошибок в государственной политике авиационные перевозки в Украине оказались на грани краха.

Об этом он сообщил в блоге Центра транспортных стратегий.

"Создавая совместный с "Борисполем" авиационный продукт (хаб), МАУ ежегодно наращивает в среднем 20% пассажиров в год. Это очень большое увеличение, что свидетельствует о правильном выборе модели развития авиакомпании и аэропорта", - отметил Дыхне.

По его оценкам, за последние годы непродуманное государственное регулирование привело к тому, что развитие международного транзитного хаба в Борисполе может быть остановлено.

"К сожалению, на фоне интенсивного роста пассажиропотока и расширения дальнемагистрального флота, политику государства по отношению к авиационной отрасли трудно было назвать благоприятной. Для аэропорта "Борисполь" это выражалось во введении дивидендов в размере 90%, которые фактически изымали у предприятия любой финансовый ресурс для развития", – пояснил Дыхне.

Согласно сообщению, для авиакомпании МАУ исторические проблемы государственного регулирования авиаотрасли (что превышает среднеевропейские тарифы стоимости аэронавигационного обслуживания, акциз на топливо и необходимость облета территорий РФ) спровоцировали обратный финансовый эффект.

"Проще говоря, национальный перевозчик оказался в значительно худших условиях, чем его ближайшие конкуренты из Турции, Польши, Латвии и даже Беларуси. Если говорить языком цифр, то за последние пять лет МАУ переплатила 216 млн долларов", – сказал Дыхне.

Он добавил, что необходимость облета территории неподконтрольных восточных регионов Украины, Крыма, а также территории Российской Федерации предусматривает увеличение маршрута полета, а, следовательно, и затрат непомерно дорогого авиатоплива. Это делает МАУ неконкурентными как по времени в пути, так и по стоимости перелета. Кроме того, это нарушает хабовую бизнес-модель авиакомпании, ведь подвоз пассажиров с восточного направления для пересадки в "Борисполе" становится не выгодным.

Дыхне отметил, что новая власть выражает готовность проводить ключевые реформы в авиаотрасли для выхода из финансовой турбулентности, формирование бюджета развития и качественного прорыва на мировом авиационном рынке.

Напомним, ранее на 10 дней рейсы некоторых авиакомпаний из аэропорта "Киев" им. Игоря Сикорского обслуживались в Международном аэропорту "Борисполь".


Реклама

Вам часто приходится летать? Лоукосты из Украины к вашим услугам. Приобретайте недорогие билеты на авиаперелеты.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-10-21 06:36 :19