Новости » Киев 17 сентября, 2019, 19:01
Каким Кличко оставляет Киев своему преемнику: Успехи и неудачи мэра-боксера
Виталий Кличко,
Фото из открытых источников
Виталий Кличко, Фото из открытых источников

Виталия Кличко избрали мэром Киева в мае 2014 года, и последние несколько месяцев его часто цитируют – он посещает саммиты, бизнес-форумы, открывает парки и школы. Это означает, что городской председатель рассказывает о достижениях и перспективах Киева. А еще это значит, что скоро – выборы мэра. Итак, Кличко активно отчитывается о масштабах работы в городе, новом транспорте, дороахи и в конце концов о новом европейском лице украинской столицы.

В контексте грядущих выборов мэра мы решили вспомнить, что обещал экс-боксер живописному Киеву, с чем столица действительно войдет в 2020 год.

Недавно стало известно, что нардепы «Слуги народа» внесли в парламент законопроект № 2143, которым предлагается провести внеочередные выборы мэра Киева 8 декабря 2019 года. А еще на днях нардеп из «Слуги народа» Александр Ткаченко обратился к премьер-министру с просьбой провести проверку работы мэра Виталия Кличко и КГГА в целом.

Такая жесткая позиция депутатов в отношении мэра, который дорабатывает свой срок во главе столицы, вызвала немалый резонанс в обществе и СМИ. Итак, в ответ на это Виталий Кличко сам обратился к Государственной аудиторской службе для проведения финансового аудита деятельности структур КГГА и коммунальных предприятий за 2015-2019 годы.

Что Виталий Кличко обещал киевлянам пять лет назад

Стоит справедливо отметить, что представленная в 2014 году программа Кличко была содержательной и структурированной. Виталий Кличко и его команда обещали киевлянам чистоту возле станций метро, остановок общественного транспорта, торговых центров, на улицах и во дворах, отсутствие незаконных МАФов и точек стихийной торговли возле метро, реновацию жилья, новые парки и скверы, спортивные площадки в школьных дворах и возле жилых комплексов, единую пешеходную зону на Подоле, новую транспортную схему города, расширенную сеть городской электрички с Троещины на Правый берег, метро на Виноградарь и Троещину, новые велодорожки, внедрение программы «Смарт-Сити», контроль за открытостью тендеров, эффективную работу центров по предоставлению административных услуг, новые фестивали и конкурсы современного искусства, безбарьерные рабочие места, образовательные учреждения, учреждения культуры и транспорт для людей с инвалидностью, а для всех выпускников учебных заведений – гарантированные рабочие места.

В программе также шла речь об уменьшении пробок в Киеве, улучшении состояния дорог, увеличении парковочных мест возле ключевых станций метро, повышении качества коммунальных услуг и уменьшения их стоимости, контроль за качеством воды, за своевременным вывозом мусора, освещением улиц, благоустройством придомовых территорий.

Кроме прочего, Кличко обещал запретить высотное строительство в историческом центре города и ввести мораторий на любое строительство или землеотвод без одобрения на общественных слушаниях, прекратить хаотическую застройку Киева, ввести мониторинг соблюдения Генерального плана Киева и вернуть киевлянам незаконно отобранную землю.

Что имеет Киев сегодня благодаря Кличко и Ко

Обновлен парк общественного транспорта

В этом году в июле Кличко отчитался – приобретено 13 новых троллейбусов и 57 польских и украинских трамваев с кондиционерами, камерами видеонаблюдения и WI-FI. Всего с 2014 года Киев закупил 134 новых троллейбуса, 45 трамваев, 100 автобусов и модернизировал 135 вагонов метро.

Смарт-карта для транспорта

С 1 ноября 2019 года в Киеве выводятся из оборота одноразовые жетоны и бумажные билеты общественного наземного транспорта. Взамен приходит единая Карта Kyiv Smart Card – носитель единого электронного билета для оплаты проезда в общественном транспорте столицы.

Проблема массовой парковки

В июле 2019 году сообщество столичных водителей всколыхнула новость – в Киеве эвакуируют машины, припаркованные в запрещенных местах – на полосах общественного транспорта. Забирал неправильно припаркованные автомобили Центр организации дорожного движения столицы и Патрульная полиция Киева.

Несмотря на частые случаи эвакуации таких авто, пешеходные зоны до сих пор «атакованы» припаркованными автомобилями, которые занимают тротуары целыми днями.

Городская инфраструктура

За четыре года в Киеве отремонтировано 363 парка и сквера. Еще 136 зеленых зон получили статус парков и скверов.

С тех пор как Кличко поездил на работу на небольшом двухколесном велосипеде, ценителей такого транспорта стало больше. Однако сотни обещанных велодорожек так и не появились в Киеве. Иронично, что маршрут на Троещине и 250-метровая дорожка на улице Леонтовича не сочетается с другой велоинфраструктурой и не дают велосипедистам необходимого пространства для передвижения.

Интересно, что в прошлом году Киевсовет выделил 50 миллионов гривен на проектирование нескольких велодорожек в столице, но Кличко отдал эти деньги на ремонт Киевского зоопарка. По состоянию на сентябрь 2019 года тендеры на проектирование трех запланированных велодорожек не завершено.

Среди обещанных пешеходных зон открыто оставлю одну – на Андреевском спуске, Контрактовой площади и улице Сагайдачного. Неподалеку от нее роскошно обустроили Почтовую площадь – в 2017 году завершилась реконструкция и обновление Речного вокзала. Так здесь появились фонтан, скамейки и кафе.

Отремонтировали 41 отделения в медучреждениях и 5 родильных домов столицы, построено 8 школ и 26 детских садов, обновили 900 км дорог и 31 путепровод, закупили 189 спецавтомобилей скорой помощи. Да, это – успехи, однако, кроме красноречивых достижений городской власти под председательством Кличко, у Киева все же остались глобальные проблемы, которые до сих пор требуют решения, например такие.

Борьба с «МАФами-ветряными мельницами»

Столичные МАФы растут как грибы после дождя – перед метро, посреди входов в метро, в подземных переходах, возле супермаркетов – тысячи киосков. Поговаривают, что всего в Киеве почти 10 000 незаконно установленных МАФов.

Виталий Кличко объявил войну незаконным торговым точкам и взялся устанавливать законные МАФы, объединенные стилем с остановками общественного транспорта. В 2015 году Виталий Кличко подписал распоряжение относительно упорядоченного размещения МАФов в Киеве и утвердил схему размещения МАФов в столице. «Киевблагоустройство» даже опубликовало График демонтажа незаконных МАФов по районам Киева.

Как результат, с 1 августа 2014 года по 30 декабря 2016 года киевская власть демонтировала почти 8000 незаконных торговых точок. В 2017 году демонтировано 298 временных сооружений, в 2018 – еще более 500, а с начала 2019 года – еще 295 столичных МАФов. То есть за пять лет работы Кличко в КГГА по приблизительным подсчетам убрали свыше 9000 МАФов – цифра немалая. Однако на месте старых, официально убранных торговых точек продолжают появляться новые. И кажется, этот процесс становится вечным и неизменным двигателем киевской торговли.

Реновация устаревшего жилья

Виталий Кличко обещал, что городская власть проведет масштабную реновацию устаревшего жилья столицы. Иначе говоря, жителей ветхих и аварийных домов (в основном так называемых «хрущевок») отселят, такие здания снесут, а на их месте возведут современные, где отселенным киевлянам дадут новые квартиры. В КГГА сообщали, что площадь устаревшего жилого фонда столицы составляет 2458,3 тыс. кв. м, а количество жителей достигает 112 000.

Так, реновация жилья была инициативой Министерства регионального развития, однако реализовывать программу в Киеве должна была именно столичная власть. Однако, ни один аварийный дом в Киеве так и не снесли, даже «зловещий» дом-убийцу на Милютенко, 23А с плесенью и грибком на стенах.

Незаконные новостройки

Относительно обещания Кличко урегулировать застройку города имеем следующее. В Академгородке активисты борются с возведением жилого комплекса на улице Живописной, в Протасовом Яру вырубят деревья ради строительства 30-этажного ЖК Tourbillon, «дом-монстр» так и остался на Подоле, не прекратилось и возведение 8-этажного отеля прямо на Андреевском спуске. А скандальный ЖК «Ярославов град», который строится прямо на месте бывшего Сенного рынка, остался, хотя его высотность все же снизили – с 22 до 19 этажей.

Одним из главных векторов работы Виталия Кличко был запрет строительства в историческом центре Киева и суровое наказание недобросовестных застройщиков. Однако по состоянию на 2019 год в градостроительном кадастре Киева до сих пор значится более 60 незаконных жилых новостроек.

Чем Киев запомнит мэра Кличко

В конце концов, можно долго говорить об успехах и неудачах пятилетней работы Кличко, однако есть вещи, которые надолго запомнятся не только киевлянам, но и всем украинцам.

«Уставший» мост

В конце февраля 2017 года на Шулявском путепроводе произошел частичный обвал. Тогда Виталий Кличко пожалел мост, предположив, что путепровод просто «устал».

Наружной рекламе – запрет

В течение пяти лет Кличко успешно и не очень боролся с засильем наружной рекламы в городе. Несколько дней назад мэр отчитался – за несколько последних лет в Киеве демонтировано 36 000 рекламных носителей различного типа, в частности, на мосту Патона, Лыбидской площади, перекрестке улиц Черновола и Сечевых стрельцов, на Броварском проспекте.

Призрачное метро на Виноградарь и Троещину

После годов тендеров, согласования сметы и плана Виталий Кличко наконец-то начал развивать метрополитен столицы в сторону Виноградаря. Но не на Троещину, как обещал.

Хрупкий стеклянный мост

Безумно популярный многострадальный стеклянный пешеходно-велосипедный мост, который соединяет парки «Крещатый» и «Владимирская горка» вызвал шквал общественного интереса и критики. Строительство бетонно-стеклянного моста протяженностью 210 метров обошлось городу в 419 миллионов гривен, хотя изначально решили потратить «всего» 260 миллионов. Однако, не только цена беспокоит киевлян и экспертов, но и качество строительных работ – не прошло и дня, как стекло на мосту треснуло. Потом появилось еще несколько трещин в конструкциях сооружения – такая «прочность» моста вызывает много вопросов.

Переименование улиц

Декоммунизация пришла в Киев именно в период работы мэром Виталия Кличко. Так, в городе с 2015 года переименовали более 200 улиц и объектов, в частности станцию метро «Петровка» сделали «Почайной», Московский мост – Северным, а Московский проспект – проспектом Степана Бандеры.

Только время покажет ценность и качество изменений, наступивших в Киеве во времена Виталия Кличко. Тогда же киевляне и смогут сравнить, как изменится живописная столица Украины благодаря работе нового мэра.

Кстати, Виталий Кличко недавно заявил, что примет участие в досрочных местных выборах, если таковые будут проведены.

Редакция не всегда разделяет позицию авторов публикаций.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-10-18 11:24 :49