Новости » Общество 13 сентября, 2019, 10:30
Новоназначенная министр образования назвала основные приоритеты в работе МОН

Министр образования Анна Новосад представила свою команду и назвала основные приоритеты в работе ведомства.

Об этом сообщает пресс-служба МОН.

«Своей основной задачей, своим основным приоритетом работы в Министерстве я вижу переориентирование системы образования и науки на потребности человека. Я считаю, что мы должны исповедовать принцип детоцентризма, студентоцентризма, то есть в центре наших действий должны стоять потребности отдельного человека, ребенка, ученого, ради которых мы работаем. Ни для кого не секрет, что сегодня мир быстро меняется, все должны быть готовы, что потребность в отдельных профессиях отпадет, и нам нужно будет переучиваться, получать новые навыки и тому подобное. И в таком ускоренном мире единственная возможность оставаться успешным, и, вероятно, даже счастливым – это уметь учиться на протяжении жизни и при этом иметь доступ к состоятельной и эффективной системе образования», – отметила Анна Новосад.

Она добавила, что МОН в своей дальнейшей работе будет держаться принципа сохранения того хорошего, что было начато, и приумножение лучшего. Среди основных приоритетов МОН Министр назвала изменение в дошкольном образовании – его трансформацию к нуждам школы, ускорения НУШ, построение престижного и современного профессионального образования, поддержку лучших в высшем образовании и науке.

Первым заместителем Министра образования и науки назначен Юрий Полюхович – историк, исследователя культуры майя.

Он отметил, что имеет многолетний опыт работы за рубежом и видел, какой может быть наука и какие результаты она может давать для развития не только экономики, но и общества в целом.

Среди своих приоритетных направлений работы первый заместитель назвал создание прогрессивной системы борьбы с плагиатом, единой базы, где собрана информация о всех ученых, репозитарий научных текстов, начиная с магистерских работ.

«Для эффективной реформы не сможем обойти вниманием реформирование Национальной академии наук и отраслевых академий. Это болезненный вопрос. Прежде всего нужно привлекать мировых независимых специалистов – аудиторские компании, если речь идет об оценке имущества, и специалистов, если речь идет об оценке научных направлений», – отметил Юрий Полюхович.

За направление высшего образования и образование взрослых в МОН будет отвечать Егор Стадный, который одним из первых был назначен заместителем Министра 6 сентября 2019 года.

По его словам, в ближайшее время МОН будет работать над тем, чтобы выбор университета и специальности для обучения стал действительно осознанным.

«Очень простые и показательные цифры: на сегодняшний день у нас по всей области ИТ, если посмотреть на состав студентов/студенток, то студенток среди них только 15%. И это при том, что у школьниц средний балл ЗНО по математике выше балла у ребят. Это мы называем нереализованным потенциалом – девушки имеют все способности, но почему-то их не так сильно привлекает сфера ИТ. Эти перекосы мы хотим убрать. Мы должны их убедить, что это сфера, где они могут реализовать свой потенциал», – отметил Егор Стадный.

Он также подчеркнул, что насущной является изменение системы управления и финансирования высшего образования – ресурсы должны получить лучшие. В частности заместитель отметил, что отдельные изменения будут внесены уже в бюджет на следующий год.

За популяризацию и модернизацию профессионального образования будет отвечать Петр Коржевский, который 12 лет своей жизни отдал работе в сфере профессионального образования.

«Перед нами задача создать современную и привлекательную систему профессионального образования. Каждый из вас хочет классных ремонтов, каждый хочет красиво выглядеть, каждый хочет быть топовым и брендовым, а на самом деле это все делают люди – квалифицированные рабочие. Мы должны создать привлекательную систему, которая не просто будет творить кадры для работодателей, но и давать возможность лучшим самим развивать собственный бизнес», – рассказал Петр Коржевский.

Школа в смартфоне, новое содержание школьного образования и e-learning – этими направлениями будет заниматься советник Министра Оксана Макаренко, которую планируется назначить на должность заместителя Министра.

«В сферу образования меня привели мои дети. Когда они пошли в школу, мы столкнулись с кучей проблем, которые нельзя было преодолеть на уровне общения с учителем или директором школы. В частности, проблема некачественного, устаревшего содержания обучения. Ужасные, тяжелые учебники с ошибками. Сложное, неинтересное содержание того, что надо зазубрить, сдать и забыть», – отметила Оксана Макаренко.

Кроме исправлений этих проблем она планирует курировать разработку современной образовательной платформы.

«Современных детей называют «цифровыми аборигенами». Они уже живут в смартфоне, потребляют информацию из Википедии и YouTube, общаются и взаимодействуют в игровом пространстве и соцсетях. Мы не сможем и не должны их оттуда вытаскивать. Наоборот – мы должны прийти к ним в цифровые джунгли и построить там новую образовательную среду для обучения и развития. Мы должны предложить им качественный, интересный, полезный контент как альтернативу информации сомнительного качества, бессмысленным и жестоким играм. Должны научить детей правилам безопасности, как распознавать и избегать потребления информационного мусора. И это большой амбициозный проект по созданию в Украине цифровой образовательной экосистемы», – добавила Макаренко.

Любомира Мандзий, которая на протяжении последних 3 лет руководила областным департаментом образования Львовской области, также назначена  заместителем Министра. Она будет заниматься реформой дошкольного образования и НУШ.

В частности речь идет о синхронизации дошкольного образования с НУШ, обновление содержания образования и методик обучения. В школьном образовании госпожа Любомира планирует заняться ускорением реформы «Новая украинская школа».

Реформой Министерства образования и науки будет заниматься Максим Ярмистый – заместитель по юридическим вопросам, который имеет опыт работы в МОН.

«Я буду работать над тем, чтобы уже в ближайшее время Министерство полностью перешло на электронный документооборот, а все услуги, которые мы предоставляем, было возможно предоставить без личного контакта с госслужащим – дистанционно и в электронной форме. Кажется, что здесь самым большим вызовом является техническая составляющая, но на самом деле – нет. Основное – это юридическое сопровождение этих процессов и правильное их оформление. Технологические решения давно существуют, а вот правильно вписать их в юридические процессы госуправления – очень сложная задача», – отметил Максим Ярмистый.

Также среди его задач – обеспечение доступа к достоверным данным в системе образования и их эффективный сбор.

«Сегодня также отсутствует прозрачная база имущества МОН с актуальными данными. Предпринимателям для получения информации о возможности аренды имущества нужно обращаться к балансодержателям, что требует значительных затрат времени. Это проблемно и неэффективно. Я бы хотел создать такую базу и дать к ней свободный доступ – от этого выиграют как предприниматели, так и государство», – добавил заместитель министра.

Напомним, экс-чиновница Министерства образования и науки Лилия Гриневич поздравила нового министра Анну Новосад и передала ей переходные книги с описанием реформ, которые проводило ведомство.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-10-16 00:59 :17