Новости » Общество 5 сентября, 2019, 12:50
Единый билет: плюсы и минусы введения Kyiv Smart Card в общественном транспорте

Уже с 31 октября этого года киевляне будут платить за проезд в транспорте единым билетом. Другие проездные документы (билеты, жетоны, пластиковые карты) выведут из обращения.

Рассмотрим принципы работы единого билета и плюсы и минусы его введения.
 

Принципы работы Е-билета

Карточка Kyiv Smart Card – это носитель единого электронного билета для оплаты проезда в общественном транспорте Киева. Карточка будет действовать при оплате проезда в:

  • метрополитене
  • автобусах;
  • трамваях;
  • троллейбусах;
  • городской электричке;
  • фуникулере;
  • маршрутных автобусах.

По состоянию на 4 августа 2019 года к системе уже подключили 10 станций метрополитена, где теперь можно пользоваться электронным билетом. Это: "Крещатик", "Театральная", "Майдан Независимости", "Академгородок", "Лесная", "Арсенальная", "Теремки", "Выдубичи", "Сырец" и "Почайна".

"С 25 августа на этих станциях происходит продажа и пополнение исключительно транспортной карты Kyiv Smart Card", – отметил мэр Киева Виталий Кличко.

По словам главы города, к системе подключили 100 % наземного транспорта – 1326 единиц подвижного состава. "Адаптированы турникеты на станциях городской электрички и скоростного трамвая, введено в эксплуатацию 100 комплектов устройств контроля", - рассказал мэр столицы.

Купить карту и пополнить можно:

  • на станциях киевского метрополитена;
  • в личном кабинете киевлянина;
  • в мобильном приложении KyivSmartCity;
  • в терминалах самообслуживания Ibox, EasyPay, 2click;
  • KyivPayBot в Телеграмм и Facebook;
  • KyivMetroBot в Телеграмм и Facebook;
  • в Т-киосках;
  • на платежном портале Portmone.

В ближайшее время планируется открыть продажу карт в терминалах самообслуживания КП ГИВЦ. А пополнить:

  • с помощью мобильных приложений Приват 24, Ощад 24/7;
  • в терминалах самообслуживания КП ГИВЦ, Приватбанка, Ощадбанка;
  • на портале EasyPay.

Kyiv Smart Card стоит 50 грн.

Что будет с другими проездными документами

В КГГА рассказали, что система оплаты проезда, работавшая до введения электронного билета, будет действовать до 30 октября этого года. Поездки, которые остались на "зеленой карте" метро, можно перевести на Kyiv Smart Card.

Вместо жетонов в метро и разовых билетов будет введен билет с QR-кодом, единый для всех видов транспорта. Их можно приобрести в боксах самообслуживания и кассах Киевского метрополитена.

Какие проблемы возникают с использованием единого билета

Киевляне на странице Kyiv smart card в Facebook жалуются на постоянные сбои в работе новой системы оплаты. К примеру, Валерия Стенка отмечает, что при наличии на карточке поездок контроллер на сканере их не видит. "На карточке 10 поездок, поездка в троллейбусе списалась, а контроллер говорит, что по сканеру поездка не списалась. Более того – на карточке нет поездок. Проверила в метро – все верно, 9 поездок осталось. Это новый способ Киевпастранса штрафы собирать?", – комментирует пассажирка.

О другую ситуацию рассказал Алексей Кононов: "26 августа с женой купили карточку и пополнили, пополнение на карту не записалось. Дважды уже обращались на (044) 366-5555, отсылали фото квитанции пополнения на мейл. До сих пор ничего на карту не поступило (по состоянию на 31 августа – ред.). Запрос вообще ничего не дает".

Даже столичная власть понимает, что нужно иметь резервный вариант на случай сбоев или вмешательства в систему. Однако столичные чиновники не указывают, какие варианты будут внедрены. Сейчас идет отладка работы единого билета.

Учитывая, что услугами столичного метрополитена пользуются более 1,5 млн пассажиров, а КП «Киевпастранс» – более 1 млн человек, сбои новой системы оплаты проезда может повлечь коллапс.

Как осуществляется контроль оплаты проезда Е-билетом

Если в метрополитене факт оплаты поездки фиксируется сразу – при прохождении турникета, то, к примеру, в автобусе ситуация несколько иная. Однако столичные чиновники рекомендую киевлянам не забывать о контролерах.

В Департаменте транспортной инфраструктуры рассказали, что контроль осуществляется с помощью специального прибора инспекции. Так, при осуществлении контроля оплаты проезда контроллер переводит систему и транспортные терминалы в режим контроля и специальным прибором проверять факт оплаты пассажиром транспортной услуги перевозчика.

«Когда вы подносите карточку к валидатору, вы получаете сообщение, что проход разрешен и вы можете воспользоваться услугами транспорта после того, как вы «завалидировались». Есть группа контролеров, у них есть считывающие устройства, они заходят в транспортное средство (в это время блокируется бортовой компьютер и, конечно, валидаторы), берут вашу карту, подносят к считывающему устройству, и становится понятно, оплатили вы поездку или нет», – пояснил директор Департамента информационно-коммуникационных технологий Юрий Назаров.

Преимущества и недостатки единого билета

Введение единой карты для оплаты проезда в общественном транспорте имеет свою плюсы и минусы.

Преимущества Kyiv Smart Card:

  1. Возможность оплачивать проезд одним билетом на всех видах общественного транспорта.
  2. Возможность заблокировать карту при потере. Это позволит сохранить оплаченные поездки и перенести их на новую карту. Заблокировать карточку можно, позвонив на горячую линию (044) 366 55 55.
  3. Возможность перенести неиспользованные поездки с "зеленой" на новую.

Недостатки Kyiv Smart Card:

  1. Карточку невозможно сдать и вернуть деньги за нее.
  2. При неиспользовании карты более 365 дней поездки "сгорят", а их стоимость невозможно вернуть. Срок действия карты составляет один год.
  3. Функция снятия с карты остатка денежных средств не предусмотрена.

Однако киевляне видят больше неудобств с внедрением единого билета. Так Ирина Мерлица на странице Kyiv smart card в Facebook отметила: "У меня сейчас есть зеленый пластик. Я его купила давно по 7 грн. Вы мне предлагаете купить где-то "синий пластик" неизвестно где и не за 7 грн, а за 50 грн. Почему за 50, чем синий отличается от зеленого? Вы как-то совсем не думаете об удобстве пассажиров. Не у всех пассажиров есть телефоны через которые можно бы было платить за проезд. Они где-то должны бегать и искать талоны с QR кодом. Как говорил Жванецкий - формой вы овладели, может настало время овладеть содержанием?".

Алексей Манзик возмущен тем, что не на всех станциях введена продажа единого билета. "Почему сначала не ввести на всех станциях нормальную продажу электронного билета, а уже потом отменять карточку метро?))) Почему метро всегда намеренно пытается создать неудобства? То есть вы не стараетесь что-то улучшить, вы наоборот только пытаетесь все сделать как можно хуже))", - отмечает пассажир.

Корреспонденты в Facebook также спрашивают, почему нельзя бесплатно обменять зеленую карту метрополитена на Kyiv smart card. А также отмечают, что такие изменения очень неудобны из-за неналаженной системы и опасаются сбоев в ее работе.

Напомним, на станциях Харьковского метрополитена установлены 100 валидаторов для пользователей системы электронных билетов "E-ticket".

Редакция не всегда разделяет позицию авторов публикаций.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-10-22 18:57 :20