live

Счетная палата нашла 607 млн грн, не эффективно использованных во время ремонта дорог

Счетная палата проверила, насколько эффективно использовались в 2018 году 11,5 миллиарда гривен из госбюджета на ремонт автомобильных дорог местного значения, улиц и дорог коммунальной собственности в населенных пунктах.

Об этом сообщила Счетная палата на своем сайте, передает Экономическая правда.

Отмечается, что в восьми областях, где проводился аудит, установлено неэффективное использование 607 млн грн субвенции.

«На 77 дорогах и мостах из 108 объектов, обследованных относительно полноты и качества выполненных работ, установлено неисполнение или ненадлежащее исполнение, которое в течение непродолжительного времени повлекло значительные разрушения и деформации дорожного покрытия», – сообщает регулятор.

По результатам аудита Счетная палата обозначила пять проблемных вопросов, которые влияют на эффективность госсубвенций на строительство и ремонт дорог:

1) бессистемность управления имеющимися финансовыми ресурсами на центральном и местном уровнях;

2) недостаточность бюджетного финансирования развития автодорог;

3) некачественное выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог;

4) недостаточность мер по предубеждению перевозки грузов сверх установленных весовых нормативов;

5) непринятие мер по разгрузке автодорог за счет надлежащего развития водного и железнодорожного транспорта.

Аудитом исследована деятельность в этом направлении Укравтодора, который согласовывает перечни объектов дорожного хозяйства, которые ремонтируются в областях, и Министерства инфраструктуры.

Как подчеркнули в Счетной палате, выявленные аудитом проблемы являются следствием ненадлежащей координации действий и распыления ответственности за управление автодорогам между тремя центрами принятия управленческих решений:

Министерством инфраструктуры – как центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере дорожного хозяйства;

Укравтодором – как центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере дорожного хозяйства и управления дорогами;

областными и Киевской городской госадминистрациями – как органами, наделенными полномочиями управлять автомобильными дорогами общего пользования местного значения.

«Ответственность за указанные недостатки Мининфраструктуры возлагает только на областные, Киевскую городскую государственные администрации и Укравтодор», – отмечается в сообщении.

Кроме того, аудиторы подчеркнули, что неэффективное использование средств приводит к финансовым потерям для государства.

Среди причин неэффективного использования субвенций аудиторы назвали:

отсутствие стратегии развития автодорог общего пользования местного значения и отсутствие в ряде областей программ развития дорог;

неутверждение Кабинетом Министров отдельного порядка и условий предоставления субвенции (вопреки требованиям ст. 97 Бюджетного кодекса);

ненадлежащее определение видов ремонта (капитального, текущего; среднего или мелкого);

возможность перевода расходов развития в расходы потребления, что искажает цели, задачи госполитики по развитию местных дорог.

Как сообщалось, Кабмин предлагает увеличить объем финансирования дорожных работ до 75 миллиардов.

Экономическая правда

 

Loading...