Новости » Общество 27 мая, 2019, 11:07
Как защитить детей в Интернете

Если вы хотите, чтобы сеть была более безопасной для детей, сделайте это проблемой технологических гигантов.

Об этом пишет The Economist.

Не все родители, имея дело с крикливым или надоедливыми детьми, могут устоять перед искушением дать своим потомках планшет или смартфон. Однако, облегчение тех, кто все таки не удерживается, омрачено виной. Одну минуту малыши могут смотреть Пеппу, а в следующую – узнать о том, что высадка на Луну была фейком, а Земля на самом деле плоская. YouTube и Netflix используют странные способы для того, чтобы внимание взрослой аудитории было приковано к ним; однако эти трюки волнуют, когда речь идет о детях. Данные собираются с лиц, которые еще слишком молоды для того, чтобы самостоятельно одеться, не говоря уже о согласовании на множество применений этих данных.

Эта проблема не новая. Правила давно регулируют влияние на детей более старших форм СМИ (например, возрастные ограничения в кинотеатрах). Однако, в течение многих лет как правительства, так и технологические фирмы относились к Интернету как к сфере, где эти правила так лояльно применяются, что вряд ли вообще можно говорить об их применении. Условия предоставления услуг Facebook запрещают лицам, которые не достигли 13 лет, зарегистрироваться, однако они бездумно игнорируются миллионами.

Сами платформы плохо организованы. По данным одного из исследований, 61% родителей, которые позволяют своим детям смотреть YouTube, сообщают о том, что их потомство столкнулось с несоответствующим содержанием. Некоторые видео, которые должны содержать карикатуры, содержали насилие. Теперь правительства начинают наконец обращать на это внимание. В Америке Конгресс работает над разработкой нескольких законопроектов. Индия может запретить сбор данных из тех, кому меньше 18 лет. Британия хочет заставить порно-сайты осуществлять надежную возрастную проверку или блокировать лицо.

В общем, эти действия приветствуются. Многие либералы считают, что законы по цензуре легко злоупотребляют, и что слишком большое их количество не просто ненужное, но и вредное. Однако, трудно отстоять мнение о том, что для старых СМИ должен существовать один набор правил, а для новых – совсем другой. Конечно, родители должны контролировать использование своими детьми медиа, однако, было бы еще более эффективно, если бы технологические фирмы не применяли дизайнерских трюков для того, чтобы привлекать несовершеннолетних, либо взяли на себя инициативу по устранению вредоносного содержимого.

Риск заключается в том, что новые правила стоят немало, чтобы заставить их выполнять, и могут быстро устареть, поскольку технологии не стоят на месте. Поэтому правительства должны применять два принципа. Во-первых, онлайн-правила должны отражать широкие стандарты, которые уже существуют для автономных СМИ. Очевидно, что эти стандарты должны быть адаптированы для того, чтобы соответствовать новой генерации технологий, в которых возможно взаимодействие, удовлетворение индивидуальных предпочтений, а просмотр предоставляется по запросу. Однако, они будут касаться и детей.

Второй принцип заключается в том, что правительства не должны заходить в тупик, пытаясь точно определить, каким образом платформы должны решать свои проблемы. Это задача для технологических фирм, которые могут инновационно развивать свои платформы. А регуляторы должны требовать определенных результатов и накладывать большие санкции на фирмы, которые не достигают их. Технологические фирмы должны поощряться к сотрудничеству. Некоторые компании пытаются сотрудничать – к примеру YouTube приложение «Kids», однако его следует активно рекламировать как программу для детей по умолчанию.

Подготовила Оксана Вергелес,
для ИА ZIK

Редакция не всегда разделяет позицию авторов публикаций.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-06-17 23:36 :19