Новости » Мир 19 мая, 2019, 20:23
Ученые рассказали, как эмоции боли влияют на обучение

Исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (Швейцария) в экспериментах на мышах доказали, что островковая доля мозга способствует обучению животных при болевых сигналах.

Поскольку эта область является у человека, принцип действия механизма можно экстраполировать и на людей. Работа опубликована в журнале Science.

Островковая доля – это часть коры головного мозга, находящегося в глубине латеральной борозды. Ее функционал мало изучен, но известно, что она участвует в контроле моторной деятельности и формировании эмоций.

Поскольку она связана с миндалевидным телом, ученые предполагают, что она также формирует неприятные эмоции типа страха, которые влияют на обучение организма. Чтобы определить ее роль в обучении, биологи из Швейцарии провели эксперименты с генетически модифицированными мышами.

Ионные каналы в мозге экспериментальных грызунов были сформированы таким образом, что при световом воздействии перекрывали активность нейронов в островковой доле. Такие манипуляции авторы проводили перед ударом током, который служил стимулом к обучению на примере угрозы.

В ходе эксперимента авторы заметили, что при «выключении» островковой доли мыши становились бесстрашными. Более того, они не учились, в отличие от контрольных родственников, если перед ударом тока воспроизводился звуковой сигнал. Ранее эксперименты с мозгом мышей показали, как определенный звук может вызвать страх у животных. Биологи предположили, что такая реакция протекает из-за того, что животные не получают отрицательных эмоций, которые служат причиной для закрепления опыта.

«Поскольку подавление островковой доли устраняет неприятные ощущения, связанные с болезненным событием, наша работа показывает, что нейроны в этой области мозга вызывают субъективное ощущение боли и сообщают об этом другим областям, способствуя обучению», – сказал руководитель исследования Ральф Шнеггенбургер (Ralf Schneggenburger).

На видео показан второй день обучения мышей. Слева контрольная особь, справа – экспериментальная, в которой подавляли работу островковой доли. Когда раздался звуковой сигнал, предшествующий удара током, контрольная мышь замерла, демонстрируя защитное поведение, но экспериментальная продолжила обследовать территорию, не проявляя никаких признаков тревожности/© Science

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.