Новости » Политика 15 мая, 2019, 19:31
Сколько и на что потратили кандидаты в президенты: анализ фондов всех участников первого тура

Основные статьи расходов кандидатов в президенты на нынешних выборах были традиционные – наружная и телевизионная реклама. А вот расходов на продвижение в социальных сетях в отчетах почти нет.

Об этом сообщает Общественное движение «Честно», который проанализировал, как распоряжались средствами из избирательных фондов участники первого тура президентских выборов.

Размеры избирательных фондов кандидатов сильно разнились. Например, избирательный фонд Петра Порошенко, который составил 585 миллионов гривен, был в несколько раз больше, чем у других участников президентской гонки. Фактически расходы Порошенко достигли трети общих расходов остальных 43-х кандидатов.

Джерело: chesno.org
Источник: chesno.org

И даже избавившись показателя объема избирательного фонда Петра Порошенко на графике, мы все равно видно, насколько большой была разница между ресурсами кандидатов во время этой избирательной кампании, отмечают в движении «Честно».

Размер избирательного фонда превысил 100 миллионов гривен также у Юлии Тимошенко, Александра Вилкула, Владимира Зеленского, Олега Ляшко, Анатолия Гриценко и Сергея Таруты.

Еще у семи кандидатов избирательный фонд измерялся десятками миллионов. У 14-ти он был меньше 1 миллион гривен. А шесть участников президентской гонки подали в ЦИК «нулевые» отчеты, то есть единственной тратой этих политиков на избирательную кампанию был залог во время регистрации.

На этих выборах политики все чаще использовали новые способы агитации: социальные сети, YouTube, рекламу в Google и тому подобное. Однако в структуре расходов из избирательных фондов преобладают традиционные статьи расходов: агитация на ТВ, наружная реклама, печать листовок. Например, окончательный финансовый отчет по итогам первого тура Владимира Зеленского почти не содержит транзакций, свидетельствующих об оплате рекламы в Интернете. В то же время социальные сети были ключевым каналом коммуникации во время его избирательной кампании, а продвижение в Интернете, по словам руководителя диджитал-направления «Команды Зеленского» Михаила Федорова, стоило кандидату около 250 тысяч долларов.

Джерело: chesno.org
Источник: chesno.org
Джерело: chesno.org
Источник: chesno.org
Джерело: chesno.org
Источник: chesno.org
Джерело: chesno.org
Источник: chesno.org
Джерело: chesno.org
Источник: chesno.org
Джерело: chesno.org
Источник: chesno.org

Как и на предыдущих выборах Президента, львиная доля расходов пришлась на размещение рекламы на ТВ. Эта статья расходов была основной для 20-ти из 32-х кандидатов (не считая тех, кто сдал «нулевой» отчет). Больше всего средств на телерекламу из своего избирательного фонда отдали Юрий Кармазин – 95%, Дмитрий Добродомов – 86%, Александр Вилкул – 85%, Валентин Наливайченко – 81% и Сергей Тарута – 81%. Победители первого тура Владимир Зеленский и Петр Порошенко потратили соответственно 75% и 56% собственных фондов на транслирование агитации на ТВ.

Еще одна важная статья расходов кандидатов – размещение наружной рекламы. Наибольшую часть собственного избирательного фонда на рекламу на внешних носителях направили Александр Соловьев – 87%, Андрей Садовый – 55%, Геннадий Балашов – 53% и Игорь Шевченко – 49%.

Некоторые кандидаты сделали ставку на печатные агитационные материалы: листовки, брошюры и тому подобное. К примеру, Юрий Тимошенко весь свой избирательный фонд (69 тысяч гривен) потратил на печать агитационных листовок. Аркадий Корнацкий 82% собственного фонда (свыше 1,2 миллиона) направил на изготовление печатных материалов, и большую часть этой суммы (877 тысяч гривен) было потрачено на печать брошюры с текстом патриотической песни, написанной самим кандидатом.

Джерело: chesno.org
Источник: chesno.org

Печатная продукция была основной статьей расходов и для Игоря Смешко, который потратил на нее 29% средств избирательного фонда, или 685 тысяч гривен.

В то же время реальные расходы на агитацию на самом деле больше чем приведенные в промежуточных финансовых отчетах. Согласно закона «О выборах Президента Украины», кандидаты могут начать агитировать только со следующего дня после регистрации в ЦИК для участия в выборах. Несмотря на это, участники президентской гонки активно заказывали телерекламу и наружную рекламу в течение 2018 года. Реклама, заказанная до официального начала кампании, юридически не считается предвыборной агитацией, а потому кандидаты могут избежать необходимости отчитываться об этих расходах.

Напомним, что, согласно закона «О выборах Президента Украины», кандидаты обязаны финансировать предвыборную кампанию исключительно из счета избирательного фонда или из государственных средств. Другие источники оплаты агитации являются незаконными.

Читайте больше новостей на тему: Выборы-2019

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-06-25 12:28 :16