Новости » Мир 24 апреля, 2019, 10:50
Лохнесское чудовище было массовой иллюзией, порожденной открытием динозавров

Исследователи обнаружили, что, на самом деле, Лохнесское чудовище было массовой иллюзией, порожденной открытием динозавров.

В 1933 году лондонец Джордж Спайсер ехал по новой дороге в Лох-Несс, когда, как он утверждал, увидел «диковинное животное», пробежавшее перед его автомобилем. Загадочное существо высотой 1,2 метра и волнообразной шеей немного толще хобота слона, кинулось в подлесок и исчезло, оставив после себя легенду, просуществовавшую почти 100 лет, – пишет издание Daily Telegraph.

Теперь исследователи из Университета Сент-Эндрюс, Шотландия, обнаружили то, как возникли мифы о длинношеих животных, таких как «Несси».

Ученые выяснили, что после того как палеонтологи обнаружили первых динозавров и представили их в британских музеях в начале XIX в., количество сообщений о диковинных существах резко возросла.

Хотя сообщения о необычных морских существ возникали не раз, до 1800 года лишь 10% случаев из них описывали животных с длинной шеей. Однако, до 1930-х годов, когда Спайсер увидел свое «чудовище», их количество достигло около 50%.

Исследования свидетельствуют о том, что своего рода «коллективная иллюзия» охватила национальное сознание до такой степени, что любая необъяснимая форма, появлявшаяся в воде, была приписана динозаврам.

Криптозоологи даже предполагали, что Лохнесское чудовище может быть плезиозавром, древней морской рептилией. Они утверждали, что существо могло пережить удар кометы, уничтоживший динозавров 65 млн лет назад, и спрятаться на дне озера. Первый полный скелет плезиозавра был найден в 1823 году.

Д-р Чарльз Пакстон, статистик из Сент-Эндрюс, сказал: «Открытие длинношерстных окаменелостей морских рептилий в XIX ст., кажется, повлияло на то, как люди воспринимали то, что они заметили в воде».

Исследователи просмотрели 1688 исторических отчетов, включая книги, газетные отчеты и свидетельства очевидцев, которые происходили сотни лет назад, и 1543 очевидных мистификаций.

Они обнаружили, что пик сообщений пришелся на 1930-1934 годы после публикации наблюдений Спайсера в 1933 году.

Исследование было опубликовано в журнале Earth Sciences History.

Перевод с английского Оксаны Вергелес, для ИА ZIK

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.