Новости » Политика 23 апреля, 2019, 13:26
Если бы президента выбирал Facebook, победил бы Порошенко. Instagram выбрал Зеленского, – Казарин

Социальная сеть Instagram стала настоящим открытием президентских выборов в Украине. Именно там и сосредоточивалась значительная часть сторонников Владимира Зеленского. В то время как сторонники Петра Порошенко сосредоточились в Facebook. Возможно, это свидетельствует и о том, что у нас выходит из моды целая социальная сеть.

Об этом в эфире интеллектуально-политического проекта «Игра в классику» с Сергеем Рахманиным на телеканале ZIK рассказал журналист Павел Казарин.

Он выразил убеждение, что значительная поляризация общества и проявления ненависти сторонников одного из кандидатов сторонникам другой связаны с социальными сетями.

«Раньше такого не было, поскольку, напомню, что сфера украинского политического блоггерства родилась вместе с Майданом. До этого топовыми блогерами были Мустафа Найем и Сергей Лещенко, у которых было по 5 тысяч «френдов». Поэтому украинская блогосфера родилась в 2014-м, когда классические СМИ не успевали по запросу на информацию», – объясняет эксперт.

Он отметил, что в 2014 году Facebook стал вдруг главной украинской социальной сетью, а все чиновники массово бросились туда, чтобы завести свои аккаунты.

«Если твой «вес» в соцсети был высоким, ты мог «затегать» любого чиновника, а он приходил в твои комментарии, где можно было вести дискуссию. То есть, ты мог достучаться до него. Facebook выполнял функцию такого себе вече – он мог кому-то выдать верительную грамоту, а кого-то лишить социального капитала», – рассказывает Павел Казарин.

Для сравнения он привел пример эффективности социальных сетей в политической жизни соседней России, вспомнив деятельность оппозиционера Алексея Навального.

«Он снял расследования «Он вам не Димон» (относительно коррупционной деятельности российского премьера Дмитрия Медведева – ZIK), а затем объявил дату проведения протестных акций. Вдруг оказалось, что почти 40% участников акции – это школьники», – отметил журналист.

По его словам, такого не ожидали ни российские правоохранители, ни оппозиционеры, организовавшие акцию. А все из-за многогранности Интернета и социальных сетей.

«Российские оппозиционеры сидели в Facebook, российская полиция мониторила «Вконтакте», родители этих детей сидели в «Одноклассниках», а сами дети – в YouTube. Мы воспринимаем этот ресурс, как медиа-состав, а для подрастающего поколения россиян – это социальная сеть», – подчеркнул Казарин.

Так же и в Украине, рассказывает он, настоящим открытием президентских выборов 2019 года стал Instagram.

«Аккаунт Владимира Зеленского в Facebook – это примерно 500 тысяч человек. А в Instagram на него подписаны 4,8 миллиона человек. Суммарное количество пользователей украинского Facebook – 14 миллионов, а Instagram – 12», – рассказывает специалист.

Кроме того, отметил он, каждое видео Владимира Зеленского в социальной сети Instagram набирало около 3 миллионов просмотров.

«В то же время у Петра Порошенко в Instagram лишь 250 тысяч подписчиков. Может такое быть, что из моды выходит целая социальная сеть? Потому что если бы украинский Facebook выбирал президента, победил бы Порошенко. Но, Петр Порошенко проиграл», – резюмировал Павел Казарин.

Напомним,в Twitter появился акуант победителя предвыборной гонки Владимира Зеленского.

Читайте больше новостей на тему: выборы 2019: второй тур

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-05-23 13:44 :16