Новости » Мир 15 апреля, 2019, 17:05
Ученые предположили, почему исчезла вода на Марсе

Исследователи считают, что пылевые бури на Марсе способствовали высвобождению воды в космос.

Международная группа ученых проанализировала данные Орбитального аппарата для исследования малых составляющих атмосферы Марса. Они выяснили, что, вероятно, именно пылевые бури могли послужить причиной осушения планеты.

Исследование опубликовано в журнале Nature, пишет Naked-science.

Орбитальный аппарат для исследования малых составляющих атмосферы (TGO) был создан для изучения малых газовых составляющих в атмосфере Марса. Он стал частью масштабной программы Европейского космического агентства (ЕКА) и российской госкорпорации «Роскосмос» – ExoMars.

Летом 2018 года на Марсе началась пыльная буря, которая охватила практически всю планету. Из-за нее NASA потеряло связь с марсоходом Opportunity. TGO наблюдал этот катаклизм с орбиты. Он исследовал атмосферу, чтобы определить, как пыльная буря поглощает солнечный свет. Теперь команда ученых из Испании, Италии, Польши и других стран воспользовалась этими данными, чтобы проследить за поведением воды во время урагана.

Они обнаружили, что до начала пылевой бури распространенность полутяжелой воды (в которой только один атом водорода замещен дейтерием) на высотах выше 40 километров снизилась до низшего уровня. Это снижение совпало с появлением ледяных облаков. Во время бури они наблюдали увеличение содержания воды и полутяжелой воды в виде пара на высоте между 40 и 80 километрами. Авторы связывают такое распределение с повышением температуры. Пыль поглощает тепло, что приводит к нагреванию атмосферы и предотвращение образования ледяных облаков.

Прежде всего авторы хотят выяснить, как образуются пыльные бури и что служит причиной для их возникновения. Наблюдения за ними, особенно в момент зарождения, могло бы дать новые подсказки. Пока же ученые говорят, что такие катаклизмы «раздувают» атмосферу, облегчая газам выход в космос, в том числе водяным парам. Возможно, из-за подобных бурь Марс и стал таким негостеприимным, каким является сегодня.

Напомним, ученые показали следы рек, ледников и океанов на поверхности Марса.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.