Новости » Общество 26 марта, 2019, 13:25
Пациент имеет право: Супрун рассказала, как и куда жаловаться на действия медиков

И.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун в очередном сообщении на Facebook объяснила алгоритм действий пациентов, если их здоровью был причинен вред, или же в случае неправомерных решений или действий медицинских работников.

Подаем сообщение министра в полном объеме.

Каждый пациент имеет право обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию, если его здоровью был причинен вред. Ответчиком всегда является работодатель – учреждение здравоохранения или врач-ФЛП.

Фиксация таких жалоб – очень полезный инструмент. Он помогает доказать, что в конкретной больнице действительно были случаи нарушения прав пациентов. Нам часто рассказывают о том или ином случае, но не используют легальные инструменты, которые бы официально зафиксировали инцидент. Соответственно доказать правду становится практически невозможно. А ненаказанное зло растет. Отстаивать свои права и реагировать на их нарушение в рамках закона – обязательный элемент культуры развитого общества.

Если вам исполнилось 18 лет, защищать свои права можно лично, через представителя или коллективно (когда жалобу подает группа людей). Несовершеннолетние или недееспособные лица – через законных представителей.

Оптимальный вариант – письменное обращение: зарегистрированное заявление обязывает учреждение предоставить вам ответ.

Поэтому если лично приносите заявление, попросите зарегистрировать его, а если отправляете по почте, то заказным письмом или с уведомлением о вручении. Если обращение направляется по электронной почте, то надо указывать электронный адрес, на который должен прийти ответ – это требование Закона Украины «Об обращениях граждан».

Что нужно указать в заявлении

▪ фамилия, имя, отчество полностью

▪ место проживания

▪ суть вопроса и четкая формулировка просьбы или требования; если вы хотите присутствовать при рассмотрении обращения, нужно это указать

▪ подпись и дата

Куда можно обращаться с жалобой

  • Обратитесь к главному врачу с письменным заявлением/жалобой и попросите его зарегистрировать (в таком случае вам обязаны предоставить ответ).
  • Если не удалось уладить ситуацию, обратитесь в департамент/управление охраны здоровья вашего города или области: с письменным заявлением/жалобой и попросите входящий номер (это поможет узнать ход рассмотрения вашего вопроса).
  • Если не удалось уладить ситуацию, обратитесь на горячую линию местных органов исполнительной власти.
  • Если не удалось уладить ситуацию, обратитесь на горячую линию Правительства по телефону 1545.

Любой гражданин имеет право подать заявление о проведении клинико-экспертной комиссии в городских, районных, областных департаментах здравоохранения, а также КЭК МЗ Украины. Такие комиссии контролируют качество оказания помощи и рассматривают все случаи, в которых может идти о ненадлежащем помощь пациенту - от случаев с расхождением диагнозов к летальным. Подробно здесь.

Еще один способ защиты - обращение в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей.

Независимо от уровня рассмотрения обращений это всегда бесплатно.

Если на одном из этапов не удалось решить ситуацию, пациент имеет право обратиться в суд.

За бесплатной правовой помощью можно обратиться в Центры по предоставлению бесплатной правовой помощи, их адреса здесь.

Читайте также: Супрун дала несколько советов, как защитить психическое здоровье в период предвыборного обострения

Что делать, если вы не согласны с решением, которое вы получили после своей жалобы

Вы должны подать жалобу в орган или должностному лицу высшего уровня. Например, если не удалось решить ситуацию на уровне главного врача - подать жалобу в местный департамент здравоохранения. Но не затягивайте - обращаться можно в течение месяца после того, как вас ознакомили с решением. Иначе ваш запрос могут отклонить (исключение - уважительная причина нарушения сроков).

Сколько времени могут рассматривать обращения:

  • до 15 дней - обращения, не требующие дополнительного изучения
  • до 30 дней - обращения, требующие дополнительного изучения
  • до 45 дней - обращение, изучить обстоятельства которых невозможно в 30-дневный срок. В таком случае вас должны обязательно об этом известить

Читайте также: Супрун поделилась рецептом счастья


Реклама

В последнее время, лечение за рубежом пользуется большой популярностью. Если вы хотите пройти лечение в одной из лучших клиник за рубежом, мы поможем вам сделать правильный выбор. Больше информации можно получить на сайте http://clinics.direct. Организуем ваше лечение в лучшей клинике.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-04-22 13:02 :33