Новости » Общество 24 марта, 2019, 22:44
Геологи обнаружили причины последнего оледенения Земли 13 тыс. лет назад

Геологи из США и Чили заявили, что причиной последнего оледенения, известного как поздний дриас, является метеорит. Это доказывают результаты исследования кратера в Южной Америке.

Примерно 12,8 тыс лет назад наша планета пережила кратковременное похолодание, не связанное с любым ледниковым периодом, передает techno.nv.ua со ссылкой на Universe Today.

Годами ученые спорили, что именно вызвало сильные изменения климата на Земле и стало причиной исчезновения археологической культуры Кловис в Северной Америке.

Согласно исследованию команды чилийских и американских геологов, которые изучали кратер в провинции Осорно на юге Чили, возгорание около 10% поверхности Земли, а затем резкое похолодание были вызваны именно падением метеорита.

Открытие стало возможным благодаря изучению залежей в Чили. Оказалось, что разные слои были связаны друг с другом и совпадали с периодом исчезновения окаменелостей мегафауны в Южной Америке и человеческих останков, относящихся к эпохе Плейстоцена (12,8 лет назад) и резкой смены климата.

Ученые также обнаружили крошечные сферы минералов, которые могли образоваться из-за чрезвычайно высоких температур. В этих сферах были сконцентрированы частицы платины, золота и железа, которые редко встречаются в природе.

Кроме этого, геологи нашли образцы древесного угля и пыльцы в ударном слое кратера, что свидетельствует о большом сжигании биомассы в этот же период.

Важна также и скорость, с которой происходили изменения в климате, поскольку она свидетельствует о том, что причиной оледенения в Северном полушарии Земли было именно внешнее воздействие, а не медленные процессы в мировом океане.

Вероятно, из-за похолодания 13 тыс. лет назад вымерли такие животные, как гигантские наземные ленивцы, саблезубые тигры, мамонты и гомфотерии.

«Это еще одно свидетельство того, что климатическое явление в период позднего дриаса является чрезвычайно глобальным событием, что имело серьезные последствия для жизни животных и людей в то время», – говорит профессор геологии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре Джеймс Кеннетт.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.