Новости » Общество 12 марта, 2019, 14:43
Забывание требует больше усилий, чем запоминание, – ученые

Исследовав реакцию височной доли, ученые обнаружили, что ее активность выше во время намеренного подавления памяти.

Биологи из Техасского университета в Остине провели небольшое исследование с участием добровольцев и выяснили, что их активность височной доли повышалась при забывании информации – по сравнению с запоминанием.

Работа опубликована в журнале Journal of Neuroscience, пишет naked-science.

Предыдущие исследования в сравнении процессов забвения и запоминания сосредоточивались на таких зонах мозга, как префронтальная кора и гиппокамп. Первая участвует в организации сложного когнитивного поведения, например в процессе принятия решений, а вторая – центре консолидации памяти. Авторы статьи сосредоточились на височной доле – зоне, которая совместно с гиппокампом участвует в формировании долговременной памяти и вместе с тем обрабатывает визуальную и слуховую информацию.

В ходе эксперимента ученые показывали мужчинам и женщинам серию различных картинок и в процессе просили запомнить одни и забыть другие. Добровольцы не имели психических и неврологических заболеваний. Во время показа картинок авторы следили за работой вентральной височной доли с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Сканирование показало, что когда люди пытались забыть изображения, активность височной доли становилась более выраженной в сравнении с запоминанием, но не достигала пика. Исследователи назвали ее умеренной активацией (moderate activation). Открытие согласуется с гипотезой немонотонной пластичности (non-monotonic plasticity hypothesis), которая предусматривала, что умеренное возбуждение должно приводить к ослаблению синапсов.

Кроме того, ученые заметили другую интересную особенность: люди успешнее забывали сцены среды, чем лица. Авторы связывают это с эмоциональной окраской, которая в случае с человеческим лицом может влиять на успешное непреднамеренное запоминание.

Исследование процессов забывания необходимо не только для понимания фундаментальных принципов работы мозга, но и для развития фармацевтических препаратов, которые помогли бы бороться с травмирующими воспоминаниями.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.