Новости » Политика 1 марта, 2019, 17:51
«Тропами войны»: Украина может самостоятельно производить беспилотники, не хуже, чем турецкие

Война на Донбассе стала уникальным полигоном для испытания беспилотников, которые могут научиться работать даже во время противодействия со стороны современных систем ПВО. В связи с этим Украине следует вкладывать средства в собственное производство. Впрочем, сегодня мы тратим миллионы на иностранную технику, пренебрегая своим потенциалом.

Об этом говорится в программе военных расследований «Тропами войны» на телеканале ZIK.

Какие беспилотники находятся на вооружении украинской армии

Сейчас у Украины есть Ту-143 «Рейс». Это советский разведывательный беспилотный летательный аппарат с турбореактивним двигателем. Он предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе на глубине 60-70 километров, путем фотографирования и видеосъемки. Его масса — 1230 килограмм, практическая дальность действия — 180 километров, время полета — 13 минут, максимальная высота — тысяча метров.

Существует еще один комплекс оперативно-тактической разведки ВР-2 «Стриж» с более тяжелым аппаратом ТУ-141. Это многоразовый советский оперативно-тактический разведывательный беспилотник. Назначали его для ведения разведки на глубину до 400 километров от линии фронта.

Эти беспилотные аппараты использовала украинская армия с начала боевых действий на Донбассе. Однако устаревшие технологии не дали возможности вести разведку оперативно.

«Надо примерно два часа для того, чтобы получить информацию от этого беспилотника. Ведь он записывает все на пленку, а для ее проявления требуется время. Такая методика очень устарела», – говорит директор информационно-консалтинговой компании «Defense Express» Сергей Згурец.

Производит ли Украина современные беспилотники?

Одними из первых свои разработки в области украинских беспилотных летательных аппаратов показал Национальный авиационный университет. Там придумали оперативно-тактический «Небесный патруль».

«Аппарат состоит из двух частей. Максимальная нагрузка для него – 70 килограммов. Если мы уменьшим до двадцати, то он сможет находиться в воздухе восемнадцать часов. Дальность аппарата – до двух тысяч километров», – говорит проректор по научной работе НАУ Владимир Харченко.

«Небесный патруль» может иметь несколько модификаций: быть и ударным, и переносить ракеты «Корсар». Однако в НАУ говорят, что в Минобороны не спешат заказывать такие аппараты.

«Первые образцы поставлялись на войну только за счет волонтеров», – комментирует проректор по научной работе НАУ Владимир Харченко.

И пока Украина раздумывает о необходимости именно таких аппаратов, арабские и страны Азии уже ими заинтересовались.

«Мы хотим оснастить нашу армию современным вооружением. Преимущества заключаются в аэродинамических показателях, продолжительности полета и цене. Ведь мы можем продавать продукцию почти по себестоимости», – говорит проректор по научной работе НАУ Владимир Харченко.

«Небесный патруль», говорит Владимир Харченко, имеет качественную систему защиты каналов управления и передачи данных, что очень важно в условиях войны. Дрон теперь на сертификации, однако самое трудное – достучаться до государства.

Как выглядит украинский аналог турецкого «Bayraktar»

Близкий к турецкому «Bayraktar», беспилотник государственного предприятия «Антонов» – «Горлица». Он также ударный, не такой габаритный и более быстрый. Ориентировочная стоимость всего комплекса составляет пятнадцать миллионов долларов.

«Горлицу» спроектировали специально для нужд военных. Более того, производители говорят, что этот дрон совершенно не чувствителен к российским средствам глушения связи. Да вот только и до сих пор «Горлица» не долетела в войско.

«Сейчас «Антонов» столкнулся с технологическими проблемами, которые существенно повлияли на темпы создания беспилотника «Горлица». Если мы даже определим финансирование, то раньше, как через пять лет не получим этот комплекс», – подчеркивает директор информационно-консалтинговой компании «Defense Express» Сергей Згурец.

Впрочем Украина должна развивать собственное производство и вкладывать в него деньги, говорит ветеран российско-украинской войны Артем Болюх.

«Это должен быть разведывательный, тактически-ударный, точечный комплекс. Нет смысла развивать отдельно только одно направление. В общем, беспилотники меняют видение и ведения войны», – говорит ветеран Артем Болюх.

Какой украинской фирме повезло продать беспилотники ВСУ

Специалисты фирмы «Skyeton» работали более трех лет, чтобы разработать тактический беспилотный комплекс, который уже в этом году поступит в ВСУ.

«Самолет мы спроектировали с нуля. Он имеет хорошие аэродинамические характеристики, высокую крейсерскую скорость, в среднем разгоняется до 120 километров в час», – говорит директор компании «Skyeton» Николай Топтун.

В конце прошлого года компания все-таки подписала контракт с Минобороны. Для этого комплекс проходил специальные испытания на полигоне в два этапа.

«Самолет можно использовать в любых условиях. Для его посадки достаточно площадки площадью три на три метра. Также хватает пяти минут, чтобы его разобрать и собрать», – говорит Николай Топтун.

Как управлять именно этими беспилотниками, военных будут обучать инструкторы «Skyeton». Для этого уже подобрали площадку – харьковское авиационное учебное заведение. Сейчас же на производстве выполняют заказы от Минобороны – здесь работа кипит.

«У нас такая математика: 400 человек за один час могут собрать самолет, или же один человек за четыреста часов. Обычно, в нашей компании работает команда. Сейчас мы дошли до того, что за месяц изготавливаем два самолета. Это позволило нам выпускать аппараты, значительно дешевле иностранных аналогов», – уверяет Николай Топтун.

Чтобы подписать контракт с государством на поставку своего комплекса, команда «Skyeton» долго работала, вкладывая собственные деньги. Однако, чтобы вывести обороноспособность на другой уровень, особенно в условиях войны, Украина должна помогать своим разработчикам.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-10-20 08:47 :46