Новости » Львов 21 февраля, 2019, 18:40
Метро во Львове: Владимир Квурт – о стоимости и особенностях строительства

Во Львове, который уже не может справиться с большими потоками наземного транспорта, можно за пять лет построить «легкое метро».

Об этом в премьерном эфире проекта «Великий Львів» на радио «Львівська хвиля» заявил соучредитель ОО «Великий Львів» Владимир Квурт.

Владимир Квурт отметил, что во Львове можно за 5 лет построить «легкое метро» (подземные трамваи. – Ред.). Он рассказал, что вполне реально построить метро, ​​которое будет проходить через верхнюю часть ул. Лычаковской, через перекресток ул. Княгини Ольги и ул. Научной и так далее. Речь идет о кольце, которое будет окружать историческую часть города, а его станции будут соединяться с имеющимися станциями наземных трамвайных путей. По его словам, стоимость такого проекта для города составит 100-150 миллионов долларов. Это стоимость «Арены Львов», например.

«В чем разница между обычным и «легким» метро? Во-первых, диаметр туннеля почти в 1,6 раза меньше обычного, оно дешевле и там есть технология перемещения трамвая, контактнае линия менее травматична для окружающей среды, имеется в виду, нет такой сильной вибрации, что, безусловно, актуально для исторических городов. По информации, которую я сегодня получаю, километр линии классического метро стоит от 7 млн до 30 млн долларов. Когда мы говорим о «легком метро», цена падает – от 3 до 12 млн долларов», – подчеркнул Владимир Квурт.

Он добавил, что, если посчитать по-максимуму и сказать, что Львову нужно кольцо протяженностью 15 км, то речь пойдет о стоимости 100-150 миллионов долларов: «К примеру, это стоимость львовского стадиона, мусороперерабатывающего завода. Как по мне, это все реальные вещи».

Он также рассказал, что в мире есть около 50 городов, которые по численности населения уступают Львову, но при этом имеют собственное метро. Квурт также привел пример Шанхая, где действует метро, ​​хотя город стоит на болотах и ​​имеет сложную геологию. Стоимость проезда там составляет 4 гривны в пересчете на украинскую валюту, стоимость дневного билета – 12 гривен.

По мнению Владимира Квурта, государство должно быть локомотивом в воплощении таких проектов, поскольку города пока не имеют законодательных оснований привлекать со стороны инвесторов на такие большие средства самостоятельно.

Он сказал, что к строительству метро стоит привлекать и бизнес, как это сделали в Киеве, где создают частные линии метрополитена. Страну нужно «сшивать» транспортной связью, убеждает Квурт. А для большого Львова метро – необходимость и реальность.

Напомним, премьерный выпуск программы «Великий Львів», который стартовал на радио «Львівська хвиля», посвятили теме львовского метро. Проект запустили по инициативе соучредителя ОО «Великий Львів» Квурта и администрации радиостанции.

Добавим, соучредитель ОО «Великий Львів», городской голова г. Винники Владимир Квурт заявлял, что во Львове нужно внедрить стратегическое видение развития и создания городской агломерации.

 

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-04-21 23:53 :36