Новости » Экономика 20 февраля, 2019, 15:08
Необоснованные тарифы на железнодорожные грузоперевозки гарантируют сверхприбыли монополистам, – СМИ

Из-за повышения тарифов «Укрзализныци» перевозки ею грузов в 2018 году уже уменьшились на 5,1% – до 322,3 млн тонн. Предложенная руководством предприятия автоматическая индексация тарифов на такие услуги означает сверхприбыль для монополиста и многомиллиардные убытки для промышленности и АПК.

Об этом говорится в статье Игоря Воронцова, опубликованной информагентством Минпром, передает УНІАН.

Воронцов подчеркивает: впервые о ежеквартальном повышении грузовых тарифов председатель правления УЗ Евгений Кравцов заговорил в декабре прошлого года.

«Абсурдность идеи очевидна: она полностью лишает монополиста стимулов быть операционно эффективной компанией», – уверен Воронцов.

Ведь, вместо серьезной системной работы менеджмент получит «более простой и легкий путь увеличения доходов» – регулярное повышение расценок на свои услуги.

По словам эксперта, в первую очередь это ударит по металлургических предприятиях.

«Ведь если, например, те же зернотрейдеры пытаются частично перейти на автоперевозки (разрушая автодороги сверхнормативной перегрузкой), то возить железную руду из Кривого Рога в Мариуполь на автомобилях – однозначно» не вариант», – говорится в статье.

Воронцов подчеркивает: несмотря на протесты отдельных профильных бизнес-ассоциаций, а также Европейской бизнес-ассоциации и представительства Американской торговой палаты в Украине, пункт об автоматической тарифной индексации был включен в проект финплана «Укрзализныци» на 2019 год и сейчас ожидает решения Кабмина.

По его мнению, завышенные за счет «коррупционной составляющей» расходы сейчас переводятся на грузоотправителей. Мол, для этого и необходимо постоянное повышение тарифов.

«Но есть одна загвоздка. Украинский бизнес не может по примеру железнодорожников перевести свои расходы на клиентов. Вот почему необоснованный рост железнодорожных тарифов на грузоперевозки ведет к падению объемов производства прежде всего в экспортно-ориентированных отраслях», – рассказал эксперт.

Вместе с тем он отмечает: такая инициатива УЗ бьет и по внутренним грузоотправителям, работающим с большими объемами сырья или готовой продукции.

Как говорится в статье, это подтверждается официальным данным Государственной службы статистики. Так, перевозки грузов железнодорожным транспортом в 2018 году уменьшились на 5,1% – до 322,3 млн тонн. К тому же, в 2018 году, формально, тарифы не повышались, а индексация не проводилось.

«Зато за счет либерализации вагонной составляющей тарифов УЗ дополнительно получила от грузоотправителей 7,3 млрд грн», – подчеркивается в статье.

По подсчетам Федерации металлургов Украины, если предложение УЗ получит одобрение Кабинета министров, дополнительные расходы бизнеса в 2019 году составят 12,7 млрд грн.

«Кроме того, у топ-менеджеров УЗ есть и другие»творческие «идеи: например, унификация классов грузов, что означает увеличение платежей за перевозку. Эти инициативы потянут еще на 21 млрд грн», – считает Воронцов.

Поэтому, по его мнению, если Кабмин согласится с предложениями УЗ, следует ожидать снижения железнодорожных грузоперевозок еще на 10-20%.

Как сообщалось ранее, директор Института демографии и социальных исследований имени Н.В.Птухи НАН Украины Элла Либанова отметила, что Социальная политика государства должна формировать экономические приоритеты так, чтобы поддерживать легальный бизнес. Для этого необходимо создавать высокопроизводительные рабочие места и повышать уровень зарплат.

 

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-09-20 15:53 :05