Новости » Мир 17 февраля, 2019, 22:10
Астрономам удалось обнаружить «спрятанную» часть Вселенной

Астрономы с помощью рентгеновской обсерватории «Чандра» доказали существование в межзвездном пространстве структур из газа, которые нельзя заметить с помощью оптических телескопов.

Как сообщает DT, исследователи наблюдали за квазаром, который находится на расстоянии 3,5 миллиарда световых лет от Земли.

В результате Большого взрыва во Вселенной образовалось большое количество веществ: водорода, гелия и других элементов. Из этого вещества образовались планеты, звезды, туманности и другие объекты, а его излучение помогает исследователям определить его массу. Некоторые теоретические модели позволяют определить, сколько подобного вещества может быть. Оказывается, что примерно его треть остается невидимой.

Одна из версий заключается в том, что отсутствующая масса собирается в гигантские нитевидные структуры теплого (температура меньше 100 тысяч Кельвинов) и горячего (свыше 100 тысяч Кельвинов) газа в межгалактическом пространстве. Эти нити невидимы для оптических телескопов, но какая-то их часть может быть обнаружена в других диапазонах. Теперь же исследователям удалось доказать существование подобных структур.

Ученые использовали телескоп «Чандра» для того, чтобы найти следы поглощения горячего газа в спектре квазара, находящегося на расстоянии 3,5 миллиардов световых лет от Земли. По расположению галактик между объектом и нашей планетой исследователи определили 17 мест, где может скапливаться газ. Из-за того, что Вселенная расширяется, подобные места удаляются от Земли со скоростью, которая зависит от расстояния: чем дальше, тем быстрее.

С помощью этой техники ученые обнаружили следы кислорода, нагретого до миллиона градусов Кельвина. Исследователи сообщают, что, экстраполируя данные наблюдений за кислородом на полный набор элементов и от наблюдаемой области до границ наблюдаемой Вселенной, они могут оценить полное количество «спрятанного» вещества. По крайней мере, в этом конкретном случае, недостающая часть все-таки найдена.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.