Новости » Общество 13 февраля, 2019, 10:15
NASA обнаружила еще один массивный кратер под ледниками Гренландии

Ученые из NASA объявили об обнаружении еще одного мощного ударного кратера под ледяным покровом Гренландии.

Об этом сообщает Naked Science, передает «Укринформ».

«Новый объект имеет ширину около 36 километров и, как и предыдущий кратер, еще плохо изучен», – говорится в сообщении.

Джо МакГрегор, гляциолог из Центра космических полетов NASA имени Годдарда в Гринбелт, руководил исследовательской группой, открывшей второй кратер под ледником Гренландии. Первый кратер сотрудники Копенгагенского университета обнаружили с помощью специального радара, способного улавливать радиоволны, прошедшие сквозь лед и отраженные твердой поверхностью острова. В ходе исследования удалось выявить ранее неизвестный ударный кратер, скрытый под ледником Гайавата на северо-западе Гренландии. Его диаметр составляет 31 километр – оставить его мог метеорит размерами примерно полтора километра.

Первая находка считалась уникальной из-за закругленной формы кратера, особенности повышения обода и центрального насыпи, а также большого количества минералов. Новый кратер не имеет аналогичного следа полезных ископаемых и, как считают специалисты, был результатом метеорита – это подтверждается 11 различными программами дистанционного зондирования. Эти данные показывают значительную вмятину на поверхности Земли, размером в 183 километра на юго-восток от места расположения первого кратера. Он менее круглый, чем Гайавата, но ученые отмечают сходство краев и внутренних пиков кратеров.

Несмотря на сходство двух объектов, ученые считают, что даже если они образовались в результате удара метеоритов по Земле, они, вероятно, были созданы отдельно друг от друга. Команда полагает, что недавно обнаруженная структура сформировалась не ранее 100 тысяч лет назад, в то время как верхняя планка Гайаваты – примерно 11,7 тысячи лет назад.

Оба ударных кратера еще будут изучаться специалистами, прежде чем они смогут что-то рассказать об истории падения метеоритов на Землю.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.