Новости » Общество 8 февраля, 2019, 16:44 блоги
Он был голоден, а она – хотела сделать хорошее совместное селфи
Юрий Мартинович
репортер, оператор, писатель

Вчера во Львове видел молодую пару, которая живет одним днем и ищет приключений в старом городе. Он хотел кушать, а она – сделать хорошее совместное селфи.

Девушка вытащила телефон, положила руку парня себе на шею и начала крутить уголками губ и глаз. Ее парень был, как стена, стоял, терпеливо ждал, когда она «насытится». Но девушке не нравилось, что ее вторая половинка не хочет принимать активного участия в, вероятно, сорок третьем сегодняшнем селфи, поэтому помахала перед ним кулаком. Парень криво улыбнулся и девушка щелкнула телефоном. Ура, эмоции, пейзажи, аллилуйя, "лайки" будут. Такая вот романтика наших дней.

Это наблюдение заставило меня задуматься о феномене селфи – селфи везде и всегда. Почему мы так любим фотографировать свое лицо при каждой возможности? Это психологическая потребность, чтобы засвидетельствовать свое присутствие? Или это модный тренд, который будет популярен до того времени, пока не появится новый? Наверное, истина где-то посередине. С одной стороны, мы любим лицо, они (и всякие котики) всегда собирают много «лайков», соответственно, наше самочувствие улучшается, потому что нас любят, ощущение популярности добавляет эндорфинов. С другой стороны, мы бы не делали этого, если не было аудитории, которая готова отдать свой «like» нам, то есть именно селфи должен быть популярным и раскрученным, как модный аксессуар современной коммуникации. Получается, что это размышления про курицу и яйцо. «Курицы» (селфи) были еще сто лет назад, потому что даже большие фотоаппараты позволяли такое делать, но вот «яйца» (аудитория, мода) появилась лишь несколько лет назад, благодаря соцсетям и смартфонам с фронтальной камерой.

Говорят, что официально о слово «selfie» (сам, себя) заговорили в 2002 году австралийцы на интернет-форуме ABC Online. Оно стало популярным благодаря MySpace – соцсеть, которая существовала в Facebook. Но во второй половине нулевых годов детище Цукерберга вытеснило всех конкурентов. Участники Facebook не делились селфи так часто, чтобы отличаться от сообщества MySpace. То есть был спад популярности «selfie». Однако, Стив Джобс и его смартфоны, Instagram и рост скорости Интернета – снова вернули селфи в тренд, сделав из них своеобразный и бесконечный хайп, сначала молодых людей, а затем всех людей, которые умеют нажимать кнопку «сфотографировать». Уже в ноябре 2013 года слово «selfie» было выбрано «словом года» и официально попало в Оксфордский словарь английского языка, где записали, что оно имеет австралийское происхождение.

Но вернемся к романтике. Самостоятельные австралийцы, программисты, инженеры и психологическая потребность в "лайках" – породили новый мир, где романтические отношения почти невозможны без совместного селфи. Человеческий голод к популярности ведет нас в гиперболизированную реальность, где значение фотографии преувеличено настолько, что селфи диктует нам свои правила. Конечно, что отношения – это не только совместные селфи, однако, как показывает пример, который я описал, селфи сильно и болезненно лезут в наши отношения. Нужно понимать, где игра ради страсти, а где реальность, когда урчит живот.

Знамените селфі індонезійської чорної макаки, зроблене камерою Девіда Слейтера у 2011 році. Фото: Вікіпедія
Знаменитое селфі индонезийской черной макаки, сделанное камерой Дэвида Слейтера в 2011 году. Фото: Википедия

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIK.UA.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-03-26 06:47 :54