Новости » События 8 февраля, 2019, 16:01
Чиновники Государственной экологической службы занимаются произволом в порту «Черноморск», – эксперт

Государственная экологическая служба незаконно задержала торговое судно в морском порту «Черноморск». Убытки несет как судовладелец, так и государственный бюджет.

Об этом в интервью интернет-изданию OBOZREVATEL рассказал президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.

По его словам, судно задержали инспекторы Государственной экологической инспекции Крымско-Черноморского округа якобы за загрязнение окружающей среды. В то же время де-факто у экологов нет полномочий останавливать и задерживать корабли.

«У представителей экоинспекции нет никаких законных оснований, чтобы осуществлять проверки кораблей, они работают вне правового поля. Делают это по своему усмотрению, что противоречит не только украинским законам, но и международной практике судоходства. Злоупотребление были всегда, но в последние годы это превратилось в массовое постоянное явление. Если в Украине заходит судно, то экоинспектора будут делать все, чтобы саботировать выход судна, до требования взяток, а это десятки тысяч долларов», – пояснил Каленков.

Он добавил, что незаконная деятельность экологической инспекции почувствовали на себе и иностранные компании. Именно поэтому жалобы на работу инспекции поступали как в украинское правительство, так и в Европейскую бизнес-ассоциацию и Американскую торговую палату.

«Поэтому чтобы прекратить этот беспредел нужно выводить ситуацию в законное поле, принимая необходимые подзаконные акты и не давая чиновникам из экоинспекции заниматься самоуправством», – объясняет Каленков.

По словам Александра Каленкова, полгода назад был принят документ, который приблизил украинское законодательство к международным конвенциям и порядков, когда экологические инспекторы могут появляться в порту только в случае возникновения соответствующей чрезвычайной ситуации.

«Бизнес вместе с Государственной регуляторной службой и Администрацией морского транспорта разработал соответствующие подзаконные акты, чтобы закон наконец заработал. Сейчас нужна только политическая воля, чтобы принять эти акты на заседании Кабмина. И, возможно, прекратится беспредел чиновников экоинспекции на международном рынке грузовых перевозок», – резюмировал Каленков.

Напомним, в Национальном антикоррупционном бюро сообщили, что проверят информацию аудиторов по сделкам в морских портах Украины.

 

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-10-23 04:06 :29