Новости » Мир 1 февраля, 2019, 10:08
В Латвии запретили российский телеканал за антиукраинскую пропаганду

Национальный совет электронных средств массовой информации (NEPLP) Латвии на три месяца запретили вещание телеканала «Россия РТР» за антиукраинскую пропаганду.

Об этом сообщила пресс-служба NEPLP, пишет dt.ua.

Нарушения обнаружили в двух программах российского телеканала.

«Национальный совет по вопросам электронных СМИ (NEPLP) на своем заседании 31 января принял решение запретить на три месяца ретрансляцию (а также распространение) телеканала «Россия РТР» на территории Латвии», – говорится в сообщении NEPLP.

Указано, что нарушения вещания обнаружили в программе «Вечер с Владимиром Соловьевым» и «60 минут». В NEPLP привели пример от 22 мая 2018 года, когда Владимир Соловьев неоднократно враждебно высказывался против части жителей Украины. Кроме того, 11 января 2018 года в эфире «60 минут» российский политик Владимир Жириновский неоднократно призывал к военным действиям на территории Украины. Также фиксировалось неоднократное разжигание ненависти к украинцам.

В NEPLP добавили, что запрет вещания направлена на мотивирование иностранных СМИ не нарушать законодательство Латвии.

«Дело в том, что в условиях гибридной войны кремлевская пропаганда, за которой стоят огромные финансовые ресурсы, развернула свои инструменты в разных странах. Об этом свидетельствует тот факт, что «Россия РТР» зарегистрирован не в РФ, а в Швеции, то есть в Европейском Союзе», – добавили в Нацсовете из электронных медиа.

В связи с этим регулятор сообщил Европейскую комиссию и власть Швеции о нарушении российским телеканалом закона Латвии об электронных СМИ.

«Ненавистнические высказывания и кремлевские подстрекательство к войне на территории Латвии недопустимы, и это является четким сигналом для наших недружественных государств и сил – мы будем защищать наше информационное пространство», – заявил заместитель председателя латвийского Нацсовета по электронным медиа Иварс Аболиньш.

Напомним, британский медиарегулятор Ofcom признал телеканал Russia Today (RT) виновным в нарушении правил вещания. Об этом говорится на официальном сайте регулятора. Ofcom обнаружил, что новостной канал RT нарушил правила вещания, сохранив должную беспристрастность в семи программах в течение шести недель.

Программы были посвящены, в частности, отравлению Скрипачей и конфликта в Сирии. Отмечается, что в трех программах RT, которые анализировал медіарегулятор, нарушений не нашли.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-05-26 15:58 :27