Новости » Мир 1 февраля, 2019, 11:51
В Антарктиде обнаружили останки доисторического «короля»

Антарктида не всегда была ледяной пустыней, ведь 250 миллионов лет назад континент был домом для разнообразной дикой природы, включая ранних родственников динозавров. В новом исследовании ученые описывают найденную рептилию размером с игуану, чье имя означает «король Антарктиды».

Об этом сообщает naked-science.

«Эта тварь была архозавром, ранним родственником крокодилов и динозавров. Она немного похожа на ящерицу, но эволюционно – это один из первых членов этой большой группы. Эта находка позволит рассказать нам, как развивались и распространялись динозавры и их ближайшие родственники», – рассказывает Брэндон Пикук (Brandon Peecook), сотрудник Филдовского музея естественной истории и ведущий автор работы.

Результаты исследования опубликованы в журнале Journal of Vertebrate Paleontology.

Найденный скелет неполный, но палеонтологи сохраняют оптимизм по поводу находки, которую назвали Antarctanax shackletoni: первое слово означает «король Антарктиды», второе – дань уважения полярному исследователю Эрнесту Шеклтону (Ernest Shackleton). Исследователи предполагают, что Antarctanax был хищником, который охотился на насекомых, ранних родственников млекопитающих и земноводных. Но самое интересное в найденном животном – его время и место жительства.

«Чем больше мы узнаем про доисторическую Антарктиду, тем удивительнее она становится. Мы думали, что антарктические животные будут похожи на проживавших в южной части Африки, поскольку тогда эти сухопутные массивы были объединены. Однако мы обнаружили, что дикая природа Антарктиды уникальна», – рассказывает Пикук.

Примерно за два миллиона лет до появления Antarctanax Земля претерпела глобальное массовое вымирание видов. Изменение климата, которое было вызвано извержениями вулканов, привело к гибели 90% всех животных. Годы, следовавшие сразу за этим событием, были эволюционно свободными, и новые группы животных соревновались между собой, заполняя пробелы. Архозавры, включая динозавров, были одной из групп, развившихся лучше других. До массового вымирания архозавры жили только вокруг экватора, но после него – они были повсюду.

Находка Antarctanax развивает идею о том, что Антарктида была местом быстрой эволюции и диверсификации после массового вымирания. Чем больше различных видов животных находят ученые, тем больше они узнают о морфологии архозавров, что жили на этих территориях после массового вымирания. По словам Пикука, Антарктида, как и морское дно, – одно из таких мест на Земле, где наука все еще находится на ранних стадиях исследования, и Antarctanax – лишь маленький вклад в изучение истории Антарктиды.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.