Новости » Регионы 28 января, 2019, 12:15
Бюджетные гривни на служебные автомобили: сколько стоил проезд начальства на Волыни

Бюджетные расходы на транспортное обслуживание волынских чиновников выросли чуть ли не вдвое. Если в 2016 году это удовольствие обошлось налогоплательщикам в 3 миллиона гривень, то в 2018 г. – более 5,4 миллиона.

Многим известна крылатая фраза из кино, что наши люди в булочную на такси не ездят. Похоже, она касается и руководства органов власти, которое очень часто пользуется служебным автотранспортом.

Поэтому ИA ZIK решила выяснить, сколько бюджетных гривень использовали на проезд начальства на Волыни. Для этого были направлены запросы в райсоветов, РАЙГОСАДМИНИСТРАЦИЙ, мэрий (городов областного значения) и региональных подразделений центральных органов власти. Интересовало, прежде всего, простой вопрос: сколько средств из бюджета было потрачено на транспортное обслуживание руководителя властной структуры и его заместителей.

К сожалению, от нескольких ведомств ответа так и не поступили.

Больше всего и меньше всего тратят правоохранители

Среди властных институтов областного уровня, как и два года назад, лидируют правоохранительные органы – прокуратура Волыни и УСБУ в области. Проезд руководства прокуратуры Волынской стоил государственному бюджету свыше 729 тысяч гривен, то есть подорожало за два года вдвое.

Также почти вдвое выросли и расходы на транспортное обслуживание УСБУ в Волынской области – с 352,8 тысячи гривень до более 682 тысяч. При этом, в спецслужбе уверяют, что не закрепили автомобилей «для обособленного транспортного обеспечения начальника управления, его заместителей».

На третьем месте расположилось ГУ Госпродпотребслужбы в Волынской области. В течение прошлого года начальник управления и его заместители использовали 5 автомобилей, среди которых новенький (2018 г.в.) «Hyundai Accent». Как известно, в прошлом году ГУ Госпродпотребслужбы закупило три таких автомобиля за 1 миллион гривень.

<nbsp;>

В этом управлении на обслуживание этих пяти авто использовали 416 тысяч гривен. В то же время в ГУ Госпродпотребслужбы в области уверяют начальственным транспортом пользовались и подчиненные.

Транспортное обслуживание руководства ОГА и Волыньсовета, которое было среди лидеров до Евромайдану, стоило бюджету в соответствии 161 тыс грн. и 101,3 тыс грн.

Самым экономичным оказались также правоохранители. В частности, начальник ГУНП в области самостоятельно проездил течение года чуть более 10 тысяч гривень, а руководство облуправления патрульной полиции вместе – почти 20 тысяч.

В целом транспортное обслуживание руководства властных структур областного уровня обошлось налогоплательщикам минимум в почти 2,7 миллиона гривень.

<nbsp;>

У РГА – аппетиты скромнее, но не у всех

Расходы на транспортное обслуживание руководства райгосадминистраций – значительно меньше, чем у областного начальства. Правда, отличились в Шацком районе.

В течение 2018 года председатель Шацкого РГА и его заместители проезжали почти 183,5 тысячи гривень. Для сравнения, транспортное обслуживание руководства облгосадминистрации, Владимир-Волынский, Иваничевский и Рожищенской РГА вместе стоило фактически столько же – 185 тысяч бюджетных гривень.

На втором месте Маневичская РГА. Здесь в течение прошлого года проезд начальства обошелся налогоплательщикам в более 160,3 тысячи гривень.

В Киверцовской райгосадминистрации на транспортное обслуживание председателя и заместителей средства из госбюджета не использовали. Однако, в рамках субвенции из районной казны на эти нужды направили 128,7 тыс. грн.

В общем проезд начальства из райгосадминистраций на Волыни в 2018 году обошелся бюджету как минимум в почти миллион гривень.

<nbsp;>

Район VS город: кто кого

Как свидетельствуют голые цифры, у городского руководства общественный транспорт – не в почете. Хотя во всех городах областного значения на Волыни курсируют городские маршрутки, больше всего расходов на транспортное обслуживание руководства из бюджетов направили именно в городах Ковеле и Владимире-Волынском. Соответственно, более 403,7 тысячи гривень и 325,8 тысячи гривень.

Во Владимир-Волынском горсовете дополнительно сообщили, что еще 416,1 тыс. грн потратили на приобретение автомобиля.

Лишь на третьем месте оказался Ратновский райсовет. Председатель представительного органа и его заместитель наездили в течение прошлого года, не мало и не много, – 153 тысячи гривень.

Достаточно экономной оказалась и Луцкая мэрия. Она – среди числа тех, где сократили расходы на транспортное обслуживание руководства. Проезд секретаря горсовета, исполняющего обязанности мэра, и замов городского председателя в прошлом году стоил налогоплательщикам 136,4 тысячи гривень.

А вот меньше всего на проезд из бюджета потратили во Владимир-Волынском и Иваничевском райсоветах (чуть более 20 тыс. грн и почти 19,7 тыс. грн).

<nbsp;>

Summa summarum

В целом, в течение 2018 году на транспортное обслуживание чиновников на Волыни из бюджетов разных уровней использовали минимум более 5,4 миллиона гривень. Среди лидеров по объемам затрат – правоохранительные органы и горсовета.

<nbsp;>

Для сравнения, этих денег вполне хватило бы на строительство амбулатории общей практики семейной медицины в еще одном волынском селе. Ведь стоимость возведения каждой из девяти ранее анонсированных властью амбулаторий колеблется в пределах 3,8-5,9 миллиона гривень.

Мирослав Ватащук, для ИA ZIK

Редакция не всегда разделяет позицию авторов публикаций.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-04-25 05:40 :02