Новости » Политика 20 декабря, 2018, 15:38
ZIK требует от издания New Europe опровергнуть информацию о якобы продаже канала Медведчуку или его окружению

Информация, обнародованная в материале авторства журналиста Олега Сухова в бельгийском издании New Europe о якобы продаже телеканала ZIK «окружению» Виктора Медведчука, не соответствует действительности.

Команда ZIK обращается к редакции New Europe, а также лично к журналисту Олегу Сухову, с требованием либо предоставить доказательства изменения собственности медиа-холдинга, или опровергнуть недостоверную информацию, которая вредит деловой репутации телеканала. В случае игнорирования просьбы ZIK оставляет за собой право обратиться в суд.

Также ZIK обращается к ряду украинских ресурсов, которые подхватили указанную информацию, в частности редакции «Комментарии.UA» не заниматься распространением фейков.

Подчеркиваем, никаких обращений за комментарием непосредственно к руководству ZIK со стороны редакции издания New Europe, а также автора статьи, не поступало.

Заметим, тема структуры собственности телеканала на медиа-рынке уже не впервые обрастает нездоровыми слухами с целью нанести репутационный урон ZIK.

Летом этого года известный аналитик Atlantic Council Андерс Аслунд в персональном блоге на сайте организации опубликовал информацию о покупке телеканала ZIK Виктором Медведчуком. Этот материал без каких-либо комментариев со стороны руководства медиа-холдинга ZIK перепечатал «Голос Америки», впоследствии, правда, добавив позицию ZIK.

Очередной «вброс» о якобы переговорах о продаже телеканала ZIK бизнесмену Василию Веселом, полгода назад публиковавшуюся французским изданием Agetimes Économie, без никаких проверок информации была распространена украинскими СМИ, в частности, информационным агентством УНИАН.

Во времена режима Януковича телеканал причисляли к собственности Клименко (экс-руководитель Министерства доходов и сборов). Потом на сайте телеканала «Эспрессо«, который тогда еще принадлежал нардепу Николаю Княжицкому, ZIK неожиданно «стал» собственностью олигарха Курченко. Позже уволенные бывшие сотрудники медиа-холдинга безосновательно «приобщали» канал то к бывшим регионалам, то к представителям «Оппозиционного блока».

Подчеркиваем, со структурой собственности телеканала ZIK может ознакомиться каждый желающий, поскольку она согласно действующего законодательства размещена в открытом публичном доступе.

Напомним, в конце марта этого года активисты радикальной организации «Братство», которую возглавляет Дмитрий Корчинский, устроили недельную блокаду столичной студии телеканала ZIK. Сам лидер организации угрожал физическим уничтожением канала. Такие действия «Братства» Корчинский объяснял тем, что канал, якобы, хотят продать тому же Виктору Медведчуку, но никаких доказательств этому не предоставил. Благодаря поддержке международных журналистских организаций, которые осудили блокирование ZIK, и защиты со стороны Комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова, члены которого взяли на контроль ситуацию вокруг ZIK, блокада была снята.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
реклама
больше новостей
Top
2019-09-18 18:26 :34