Новости » Общество 29 ноября, 2018, 12:07
Ученые объяснили, почему в пожилом возрасте здоровье женщин хуже, чем у мужчин

Ученых давно интересует вопрос, почему здоровье женщин в пожилом возрасте гораздо хуже, чем у мужчин? Особенно учитывая то, что шансы мужчины умереть в любом возрасте – статистически выше. Новые исследования говорят нам о том, что дело в генах, которые идут на пользу одному полу, но вредят другому.

Исследователи из Университета Эксетера использовали математические модели и данные экспериментов на мухах и обнаружили, что такие гены могут легко распространяться, если они вступают в силу после того, как женщина выходит из репродуктивного возраста. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Communications, пишет naked-science.

«Общие гены связывают два пола вместе в эволюционном «перетягивании каната»: селекция пытается направить женщин и мужчин в разные направления, однако общий геном предполагает, что благополучие одного пола повлечет за собой недостатки у другого и наоборот. Однако, после того как женщины достигают менопаузы, любые гены, улучшающие физическое состояние мужчины в пожилом возрасте, будут собираться и негативно сказываться на организме женщины», – рассказал профессор Дэвид Хоскен (David Hosken) из Университета Эксетера.

По словам ученого, важным фактором является то, что выживание и физическое здоровье – это не одно и то же. Накопление генов, полезных для мужского здоровья в конце жизни, зависит от их способности к оплодотворению после преодоления менопаузы женщинами.

Проанализированные исследователями данные в экспериментах на плодовых мухах (drosophila) подтверждают результаты математических моделей, вычисленных на людях, поскольку гены, которые помогали мужчинам сохранять способность оплодотворения в старости, как правило, негативно сказывались на здоровье женщин.

Парадокс здоровья и выживания мужчин и женщин (the male-female health-survival paradox) – явление, которое наблюдается в современном обществе: женщины живут дольше, но вместе с тем они чаще страдают от тех или других форм инвалидности и демонстрируют более низкие показатели общего состояния здоровья, чем мужчины.

По мнению специалистов, этот факт имеет далеко идущие экономические, социологические и медицинские последствия. Разные данные свидетельствуют о том, что мужчины умирают в более молодом возрасте, чем женщины, несмотря на высокие показатели здоровья – это происходит из-за биологических и экологических различий, которые включают в себя различные поведенческие, культурные и социальные факторы.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.