Новости » Мир 12 ноября, 2018, 17:52
В нашей галактике блуждающих планет может быть больше, чем звезд, – ученые

Польские астрономы открыли две новые экзопланеты в Млечном Пути, которые сильно отличаются от других: они не вращаются вокруг звезды. Вместо этого два тела бесцельно дрейфуют в холодной и мертвой космической пустоте.

Блуждающие планеты труднее зарегистрировать, чем те, что вращаются вокруг звезд. Зачастую планету открывают, когда она проходит по диску звезды с точки зрения наблюдателя – это называется транзитным методом. В этом же случае такой возможности нет.

Для обнаружения двух новых путешественников астрономы из Варшавского университета воспользовались техникой гравитационного микролинзирования. Их исследование, опубликованное в базе препринтов arXiv.orgописывает, как с помощью этой техники они смогли найти точки, в которых свет от далеких звезд деформировался и искажался гравитационным полем планеты, попавшим на путь этого света, пишет naked-science.

Так как у ученых есть только косвенные данные о эти две планеты, они не могут с точностью сказать, насколько они велики. В зависимости от того, насколько далеко они расположены от Земли, одна из планет может иметь от двух до 20 масс Юпитера, а другая может быть от 2,3 до 23 раз больше за Землю.

Астрономы, обнаружили эти две планеты, не хотят исключать возможность того, что они могут быть заселены. Однако без звезды вблизи, которая давала бы им тепло и свет, это маловероятно.

Исследователи предположили, что таких планет может быть больше, чем звезд в Галактике, а в ближайшем будущем – по мере совершенствования технологий и техник наблюдения – мы будем находить все больше таких объектов.

* Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.